Спроси Алену

БИОГРАФИЯ

Сайт "Спроси Алену" - Электронное средство массовой информации. На сайте собрана библиотека биографий и творчества известных людей. Официальные биографии сопровождаются фотографиями, интересными фактами из жизни великих людей: музыкантов, артистов, писателей. В биографиях можно познакомиться с творчеством: музыки mp3, творчество великих музыкантов и исполнителей, история жизни знаменитых артистов и писателей, политиков и других, не менее важных персон, оставившие свой след в Истории. Календарь и дайджест поможет лучше со ориентироваться на сайте.
   
Музыка | Кулинария | Биографии | Знакомства | Дневники | Дайджест Алены | Календарь | Фотоконкурс | Поиск по сайту | Карта


Главная
Спроси Алену
Спроси Юриста
Фотоконкурс
Литературный конкурс
Дневники
Наш форум
Дайджест Алены
Хочу познакомиться
Отзывы и пожелания
Рецепт дня
Сегодня
Биография
МузыкаМузыкальный блог
Кино
Обзор Интернета
Реклама на сайте
Обратная связь






Сегодня:

События этого дня
28 марта 2024 года
в книге Истории


Случайный анекдот:
Согласно данным судебной статистики, еще ни одна жена
не застрелила мужа в тот момент, когда он мыл посуду.


Сегодня на сайте 1153 биографий


Биографии. История жизни великих людей

На этой странице вы можете узнать много интересного о жизни великих людей, познакомиться с их творчеством. Жизнь замечательных людей. Биографии. Истории жизни. Интересные факты из жизни писателей и артистов. ЖЗЛ. Биографии сопровождаются фотографиями. Любовные истории писателей, музыкантов и политиков. Факты из биографий. Выберете биографию в окне поиска или по алфавиту. Биографии дополнены рубрикой "творчество". Вы можете послушать произведения авторов в формате mp3.
Поиск биографии:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | ВСЕ
НАЗАД

Жилет Кинг Кемп
Жилет Кинг Кемп
Жилет Кинг Кемп
5 января 1855 года – 9 июля 1932 года

Биография

История Кинга Кемпа Жиллетта – это история человека, который страстно желал изменить мир, а вместо этого изобрел лишь небольшую вещицу, без которой, впрочем, сложно представить современную жизнь. Это история о том, как мечтатель и стареющий коммивояжер основал одну из первых транснациональных компаний с многомиллиардными оборотами. И наконец, это история о невероятной деловой хватке и неистощимой вере в себя.
Кинг Кемп Жиллетт родился в 1855 году в богом забытом городке Фон-дю-Ла, штат Висконсин. Страсть к изобретательству он унаследовал от отца, который все свободное от работы в скобяной лавке время пытался усовершенствовать привычные в быту вещи. Мать будущего миллионера тоже была неординарной женщиной – она написала книгу кулинарных рецептов «Поваренная книга Белого дома», которая несколько раз переиздавалась.
В 1859 году Жиллетты переезжают в Чикаго. В 1871 году Большой чикагский пожар уничтожил скобяную лавку отца, и семья вынуждена была перебраться в Нью-Йорк, где Жиллетт-старший получил должность патентного агента. В 17 лет Кинг Жиллетт начинает работать разъездным представителем фирмы скобяных товаров. Следующие 30 лет он будет торговать самыми разнообразными вещами, от сальников и уплотнителей до бутылочных крышек. Он был хорошим коммивояжером – легко убеждал людей и ценил свой товар.
Жиллетт никогда не был просто исполнителем: ему все время хотелось придумывать что-то новое. Он запатентовал оригинальный механизм из поршня и втулки для водопроводного крана, чуть позже – два типа электрических проводников, а также некий вентиль из мягкой резины. Вот только все его изобретения не приносили ему ни денег, ни славы. Это был не тот размах, о котором грезил Кинг Жиллетт одинокими ночами в недорогих гостиницах на Западном и Восточном побережьях.
Когда Жиллетт продавал бутылочные пробки, хозяин компании, который эти пробки и изобрел, посоветовал своему работнику: «Кинг, придумай что-то вроде моей бутылочной пробки. Нужно, чтобы покупатель выбрасывал товар после использования и приходил к тебе за новым». Совет запал в душу сорокалетнего коммивояжера. Однако в голову ничего дельного не приходило. В поисках идей он пролистывал энциклопедические словари, пытаясь найти предмет, который можно было бы усовершенствовать.
...В тот день Жиллетт отменил все встречи со своими клиентами – шел затяжной дождь. Ничего не оставалось, как сидеть у камина в холле единственной в городе Скрантон гостиницы. Страдая от вынужденного безделья, он наблюдал через запотевшее окно за происходящим на улице. Там повозка с колониальными товарами зацепилась колесом за колесо другого экипажа. Из лопнувшего мешка в пузырящуюся лужу высыпались кофейные зерна. Задумчиво смотря на происходящее, Жиллетт представлял путь, который этот кофе проделал по миру. И вдруг его озарило: вся мировая экономическая система есть не что иное, как огромный рабочий механизм, который плохо настроен и требует срочного усовершенствования. Все человеческое общество можно организовать наподобие эффективной корпорации.
Эта идея так поразила продавца бутылочных пробок, что ни о чем другом он уже думать не мог. В 1894 году он даже сочинил книгу «Будущее человеческого общества», в которой описал свою социальную утопию – гигантский городской комплекс Метрополис, расположенный в районе Великих озер. Жиллетт предлагал все население Соединенных Штатов перевезти в этот город, состоящий из сотен небоскребов. Электричество предполагалось получать с помощью электростанции, расположенной на Ниагарском водопаде. Счастливым государством должно было управлять акционерное общество, пайщиками которого были бы все граждане.
Эта наивная и неуклюжая утопия тем не менее нашла своих последователей. Жиллетт получил несколько десятков писем, куда были вложены деньги – первые взносы для вступления в «корпорацию XX века». Однако что делать дальше, новоиспеченный писатель не понимал.
Увлеченный новыми идеями, Жиллетт продолжал разъезжать по стране. Однажды утром, пытаясь побриться в маленькой гостиничной ванной, он обнаружил, что его опасная бритва в очередной раз затупилась и ее нужно отнести к точильщику. Расстроенный, он смотрел на свое отражение в зеркале. И вдруг раздражение сменилось восторгом вдохновения. Вот тот предмет, который он так долго искал! Столетиями конструкция бритвы не менялась – этот предмет ассоциировался с мучительной и опасной процедурой, после которой оставалось раздражение и порезы (Жиллетт прекрасно знал, каких трудов стоило побриться опасной бритвой, например, в трясущейся уборной поезда.) А ведь можно сделать лезвие бритвы одноразовым и не точить его, а просто выкидывать и покупать новое. Потенциальными покупателями такого товара должны были стать все взрослые мужчины, вне зависимости от их национальной принадлежности, благосостояния и образования. Шел 1895 год.
Вернувшись в Бостон, Жиллетт направился в Массачусетский технологический институт, чтобы проконсультироваться с тамошними инженерами. Однако все специалисты по металлам в один голос заявляли, что сделать такую тонкую и острую стальную пластину невозможно.
Только через шесть лет, в 1901 году, судьба свела Кинга Кемпа Жиллетта с инженером-механиком Никерсоном, который и придумал промышленный способ производства лезвий. Тут же был зарегистрирован патент на новое изобретение – Т-образную безопасную бритву, которую можно открыть, чтобы сменить затупившееся лезвие на новое. В том же году была образована компания с громким названием «Американская компания безопасных бритв». Ее учредителями стали сам Жиллетт, инженер Никерсон и двое его друзей. Деньги, составлявшие начальный капитал, быстро кончились, и компаньоны попробовали разместить акции своей фирмы на бирже. Это дало еще пять тысяч долларов, которые тоже быстро иссякли. При этом себестоимость бритв все еще была очень высока для предмета одноразового использования.
И все-таки Жиллетт, опираясь на свой 30-летний опыт коммивояжера и обширные коммерческие связи, убедил нескольких предпринимателей вложиться в дело. Деньги были найдены, и в 1903 году началось серийное производство. Старт, однако, был неважным – за первый год удалось продать всего несколько десятков станков. Инвесторы теряли веру в детище Жиллетта, но он уговаривал их подождать еще немного, внушая, что новому товару необходимо время, чтобы завоевать симпатии покупателя.
И он не ошибся. Уже в следующем году продажи вырастают в сотни раз. Буквально за два года Жиллетт становится миллионером. И это нельзя объяснить только везением или его убежденностью в своей правоте. Изобретатель и мечтатель проявил себя как талантливый предприниматель. Например, он применил невиданный для своего времени маркетинговый ход – начал раздавать бритвенные станки бесплатно, чтобы приучить людей бриться безопасными лезвиями. К 1906 году Жиллетт развернул дистрибуторскую сеть в Европе, с центром в Германии. Тогда же он продлил свой патент на изобретение еще на 17 лет, что позволило его компании на долгое время оставаться монополистом на рынке бритвенных принадлежностей.
Как ни кощунственно это звучит, важнейшей рекламной кампанией для безопасных бритв Жиллетта стала Первая мировая война. Военные всегда были особенно заинтересованы в быстром и безопасном бритье. Ведь не случайно изобретателем конкурирующей бритвенной системы был подполковник Якоб Шик, который создал ее, основываясь на принципе устройства винтовки с магазином (сменные лезвия хранились внутри ручки бритвы).
Жиллетт же в 1914 году умудрился заключить невероятный контракт с Вооруженными силами США – он стал единственным поставщиком бритв и лезвий для всей армии. Это была выгодная сделка, но намного важнее рекламный эффект от нее. Тысячи мужчин приучались пользоваться безопасной бритвой во время военной службы и, вернувшись домой, уже не могли отказаться от этой привычки. Нельзя недооценить здесь и психологический эффект – бритье, таким образом, все больше становится атрибутом мужественности, и это, несомненно, положительно отразилось на имидже марки «Жиллетт».
Невольно Жиллетт изменил отношение человека XX века к личной гигиене. Бритье с появлением удобной бритвы стало доступно каждому. Цирюльники же оказались символом безвозвратно уходящей эпохи опасных бритв.
Когда-то в своей книге Жиллетт критиковал социальное устройство современного мира и вдруг сам в одночасье превратился в крупного промышленника. Впрочем, это не заставило его изменить взгляды – он продолжал мечтать о социальных переменах. Теперь у него были миллионы, чтобы воплотить в жизнь любые фантазии. Он стал публичной фигурой – его портрет был на каждой упаковке бритв. Жиллетт предложил Рузвельту возглавить утопическую Всемирную корпорацию, однако президент отказался. Он встречался и с Генри Фордом (который всегда интересовался вопросами управления людьми), пытаясь увлечь его своими идеями, но переговоры с ним закончились ссорой.
Постепенно король безопасных бритв пришел к выводу, что время для осуществления его социальных преобразований еще не пришло. И все же, сам того не желая, Жиллетт изменил современный ему мир. Он создал новый глобальный продукт и заставил мужчин изменить свое отношение к внешности, создав рекламный миф о бритье как истинно мужском занятии. «Жиллетт», одна из первых всемирных компаний нового времени, использовала возможности Голливуда для пропаганды бритья. В «ревущие 20-е» актеры кино полностью сбривали волосы на голове и даже брови, чтобы потом нарисовать их жирным черным карандашом. Это очень эффектно смотрелось на черно-белом экране.
Изделие Жиллетта даже сыграло свою роль в первой сексуальной революции XX века, которая пришлась на 20-е годы. Женщины начинают активно пользоваться предметом, предназначенным для мужчин, – так бритва стала одним из символов женской эмансипации.
После Первой мировой войны предприниматель решил уйти на покой. Он продал значительную часть своих акций и купил в Калифорнии усадьбу с апельсиновыми плантациями. Тем не менее за ним остался пост председателя совета директоров, хотя непосредственно в управление он не вмешивался. Умер Кинг Кемп Жиллетт в 1931 году. Кстати, к этому времени из-за финансовых махинаций совета директоров он лишился почти всех оставшихся акций компании.
Ему не удалось создать социальный рай для всех живущих, однако он по крайней мере приучил людей бриться.

АЛЕКСАНДР ПЛОТНИКОВ источник: www.cigarclan.ru


Перепечатка информации возможна только с указанием активной ссылки на источник tonnel.ru



Top.Mail.Ru Яндекс цитирования
В online чел. /
создание сайтов в СМИТ