Спроси Алену

БИОГРАФИЯ

Сайт "Спроси Алену" - Электронное средство массовой информации. На сайте собрана библиотека биографий и творчества известных людей. Официальные биографии сопровождаются фотографиями, интересными фактами из жизни великих людей: музыкантов, артистов, писателей. В биографиях можно познакомиться с творчеством: музыки mp3, творчество великих музыкантов и исполнителей, история жизни знаменитых артистов и писателей, политиков и других, не менее важных персон, оставившие свой след в Истории. Календарь и дайджест поможет лучше со ориентироваться на сайте.
   
Музыка | Кулинария | Биографии | Знакомства | Дневники | Дайджест Алены | Календарь | Фотоконкурс | Поиск по сайту | Карта


Главная
Спроси Алену
Спроси Юриста
Фотоконкурс
Литературный конкурс
Дневники
Наш форум
Дайджест Алены
Хочу познакомиться
Отзывы и пожелания
Рецепт дня
Сегодня
Биография
МузыкаМузыкальный блог
Кино
Обзор Интернета
Реклама на сайте
Обратная связь






Сегодня:

События этого дня
29 марта 2024 года
в книге Истории


Случайный анекдот:
Какая разница между женой и любовницей?
- Килограммов тридцать...
Какая разница между мужем и любовником?
- Минут сорок...


Сегодня на сайте 1153 биографий


Биографии. История жизни великих людей

На этой странице вы можете узнать много интересного о жизни великих людей, познакомиться с их творчеством. Жизнь замечательных людей. Биографии. Истории жизни. Интересные факты из жизни писателей и артистов. ЖЗЛ. Биографии сопровождаются фотографиями. Любовные истории писателей, музыкантов и политиков. Факты из биографий. Выберете биографию в окне поиска или по алфавиту. Биографии дополнены рубрикой "творчество". Вы можете послушать произведения авторов в формате mp3.
Поиск биографии:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | ВСЕ
НАЗАД

Серов Александр Николаевич
Серов Александр Николаевич
Серов Александр Николаевич
11 (23) января 1820 года - 1 февраля 1871 года

История жизни

Русский музыкальный критик, оперный композитор. Родился в Петербурге 11 (23) января 1820 в семье чиновника. Получил образование в Училище правоведения, одновременно занимался игрой на фортепиано и виолончели. С 1841 состоял на службе в министерстве юстиции, в том числе в 1845–1850 – товарищем председателя Таврической уголовной палаты в Симферополе. По возвращении в Петербург выступал в печати с обзорами концертной и музыкально-театральной жизни. В 1852–1854 вновь на службе в Крыму; в дальнейшем, вернувшись в Петербург, числился чиновником министерства внутренних дел. В 1858 и 1859 во время поездок за рубеж Серов познакомился с операми Р.Вагнера (и с ним лично), что оказало большое влияние на его взгляды. Еще в начале 1850-х годов пытался создать оперу на сюжет "Майской ночи" Гоголя, однако впоследствии уничтожил партитуру; более поздние замыслы опер "Ундина" и "Полтава" остались нереализованными. Наконец, в начале 1860-х годов Серов избрал сюжетом пьесу Паоло Джакометти (1816–1882) "Юдифь", и эта первая опера композитора при постановке в Мариинском театре (в 1863) имела большой успех. Следом за премьерой "Юдифи" Серов приступил к работе над историческим сюжетом "Рогнеда" (либретто Д.В.Аверкиева); поставленная там же в 1865, эта опера вызвала полемику в прессе.
В течение второй половины 1850-х и 1860-х годов Серов вел большую критическую деятельность, выступал с публичными лекциями; в 1867 основал газету «Музыка и театр». Одновременно начал собирать материалы к опере "Вражья сила" по пьесе А. Н. Островского "Не так живи, как хочется" и обратился к драматургу с предложением составить либретто. Однако вскоре Островский отошел от работы, а сам Серов не успел завершить оперу. "Вражья сила" была закончена его женой Валентиной Семеновной Серовой (урожденной Бергман; 1846–1924), которая была талантливым музыкантом (ученица А. Г. Рубинштейна) и сама позже создала несколько опер при содействии петербургского композитора Н. Ф. Соловьева (поставлена в Мариинском театре в 1871). Умер Серов в Петербурге 20 января (1 февраля) 1871.
Подобно многим своим современникам Серов был самоучкой в композиции, но, в отличие от них, к регулярному композиторскому творчеству пришел поздно: решающую роль сыграло, с одной стороны, изучение опер Глинки (его Серов буквально боготворил), а с другой – знакомство с операми Вагнера: Серов стал первым убежденным русским вагнерианцем, что очень заметно в его критической деятельности, но мало отразилось на музыкальном содержании опер. "Юдифь" принадлежит к жанру «большой оперы» мейерберовского типа, достаточно новом на российской сцене; в ней сильно как ораториальное, так и театрально-декоративное начала. Лапидарность стиля, уместная в библейской опере, производит менее приятное впечатление в "Рогнеде" на сюжет из времен крещения Руси, но эффектность ряда ее сцен несомненна. После "Рогнеды" Серов совершил весьма резкий поворот, обратившись к драме Островского из современного быта, став тем самым первым русским композитором, решившимся писать «оперу из современности».
Серов был талантливым и темпераментным критиком, стремившимся, помимо прочего, к установлению научных основ в оценке музыкальных произведений (в этом смысле выделяются его статьи "Музыка, музыкальная наука, музыкальная педагогика", 1864, и "Русская песня как предмет науки", 1869–1871). Безусловный культ Глинки и Даргомыжского сочетался у него со сложным отношением к современникам (часто обусловленным личными мотивами): например, он не вошел в «Могучую кучку» и относился к ней как кружку враждебно и в то же время выступал против «консерваторского» направления А. Г. Рубинштейна. В последние годы был в дружеском общении с Аполлоном Григорьевым.


Перепечатка информации возможна только с указанием активной ссылки на источник tonnel.ru



Top.Mail.Ru Яндекс цитирования
В online чел. /
создание сайтов в СМИТ