Спроси Алену

БИОГРАФИЯ

Сайт "Спроси Алену" - Электронное средство массовой информации. На сайте собрана библиотека биографий и творчества известных людей. Официальные биографии сопровождаются фотографиями, интересными фактами из жизни великих людей: музыкантов, артистов, писателей. В биографиях можно познакомиться с творчеством: музыки mp3, творчество великих музыкантов и исполнителей, история жизни знаменитых артистов и писателей, политиков и других, не менее важных персон, оставившие свой след в Истории. Календарь и дайджест поможет лучше со ориентироваться на сайте.
   
Музыка | Кулинария | Биографии | Знакомства | Дневники | Дайджест Алены | Календарь | Фотоконкурс | Поиск по сайту | Карта


Главная
Спроси Алену
Спроси Юриста
Фотоконкурс
Литературный конкурс
Дневники
Наш форум
Дайджест Алены
Хочу познакомиться
Отзывы и пожелания
Рецепт дня
Сегодня
Биография
МузыкаМузыкальный блог
Кино
Обзор Интернета
Реклама на сайте
Обратная связь






Сегодня:

События этого дня
19 апреля 2024 года
в книге Истории


Случайный анекдот:
Преподаватель на лекции - студентам:
- Если бы студенты, сидящие сзади, вели себя так же тихо, как те, кто читают журналы посередине, то сидящие спереди могли бы спать спокойно.


Сегодня на сайте 1153 биографий


Биографии. История жизни великих людей

На этой странице вы можете узнать много интересного о жизни великих людей, познакомиться с их творчеством. Жизнь замечательных людей. Биографии. Истории жизни. Интересные факты из жизни писателей и артистов. ЖЗЛ. Биографии сопровождаются фотографиями. Любовные истории писателей, музыкантов и политиков. Факты из биографий. Выберете биографию в окне поиска или по алфавиту. Биографии дополнены рубрикой "творчество". Вы можете послушать произведения авторов в формате mp3.
Поиск биографии:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | ВСЕ
НАЗАД

Боккаччо Джованни
Боккаччо Джованни
Боккаччо Джованни
6 февраля 1313 года - 23 декабря 1375 года

Биография

Наряду с Петраркой, другим величайшим деятелем раннего итальянского
Возрождения был Джованни Боккаччо (Giovanni Boccaccio, 1313-1375). Петрарка
и Боккаччо были больше чем современники: их объединяла принадлежность к
почти одинаковой общественной и культурной среде, общность филологических
увлечений и художественных интересов, многочисленные аналогии в их биографии
и творчестве, а во вторую половину жизни - глубокая дружба, сопровождавшаяся
очень сильным влиянием Петрарки на Боккаччо, который любил и чтил основателя
итальянского гуманизма как учителя и старшего брата.
Подобно Данте и Петрарке, Боккаччо был флорентийцем. Отец его был
видный флорентийский купец, родом из Чертальдо, местечка неподалеку от
Флоренции. Отправившись по торговым делам в Париж, он вступил там в любовную
связь с одной француженкой знатного рода. Плодом этой связи был Джованни
Боккаччо, рано утративший мать и еще в младенчестве, отвезенный к отцу во
Флоренцию. Отец Боккаччо хотел сделать из него коммерсанта, но мальчик
испытывал глубокое отвращение к этой профессии; внешне подчиняясь отцу, он
отдавал все свое свободное время чтению латинских и итальянских авторов.
После того как отец женился, отношения его с сыном окончательно испортились,
и юноша был рад, когда в возрасте четырнадцати лет он был отослан отцом в
Неаполь для того, чтобы там закончить обучение торговому делу.
Больше, чем занятия наукой и искусствами, Боккаччо привлекал к двору Роберта веселый кружок аристократической молодежи, в который он был охотно принят благодаря своим изящным манерам и поэтическому таланту. Он ухаживает за молодыми красавицами, сочиняет в их честь стихи. Но предметом его самого серьезного
увлечения явилась Мария д`Аквино, незаконная дочь короля Роберта и жена
одного из видных придворных. Боккаччо встретил ее в церкви Сан-Лоренцо в
страстную субботу 1336 г. и сразу же пылко в нее влюбился. Мария некоторое
время сопротивлялась, затем ответила полной взаимностью. Но блаженство
Боккаччо было непродолжительно: ветреная красавица стала ему изменять, а
затем совершенно его покинула. Боккаччо упреками и мольбами долго пытался
вернуть ее любовь, до тех пор, пока призванный отцом, дела которого к этому
времени сильно расстроились и который к тому же потерял жену и всех законных
детей, не был вынужден в 1340 г. уехать во Флоренцию.
Годы, проведенные в Неаполе (1327-1340), были счастливейшим временем в
жизни Боккаччо и вместе с тем периодом интенсивного поэтического творчества,
когда он сформировался как писатель. Почти все произведения, написанные им в
эту пору, связаны так или иначе с его любовью к Марии, которую он обычно
называет Фьямметтой (итальян. fiammetta - "огонек"). Одни из них он пишет,
исполняя ее желание, в других изображает различные фазы их любви. Несмотря,
однако, на то, что любовь к Марии - Фьямметте захватила все существо
Боккаччо и наложила сильнейший отпечаток на его творчество, история этой
любви, если сравнить ее с отношением Данте к Беатриче и Петрарки к Лауре,
означает огромный, типичный для Ренессанса, шаг вперед на пути к
реалистическому осмыслению сердечного чувства и порождаемого им поэтического
образа. Для Данте Беатриче - полуабстракция, абсолют, "ангельская донна",
заполонившая его душу и определившая направление всего его творчества. Лаура
- уже вполне земная женщина, к которой Петрарка испытывает вожделение. Она
не поглощает всей его жизни и творчества, в которых есть огромные области,
никак не связанные с Лаурой. Но все же она для него - высшее совершенство,
возможное на земле, идеальная спутница его жизни, вдохновившая его на все
лучшее, что он создал и совершил. Напротив, Фьямметта - лишь эпизод, хотя и
очень значительный, окрасивший некоторый период жизни и творчества Боккаччо,
но затем сменившийся другими впечатлениями и литературными задачами.
Жизнь Боккаччо за десятилетие с 1340 г. по 1350 г. нам мало известна. У
отца, который вскоре женился снова, он не засиделся. Мы встречаем упоминания
о пребывании Боккаччо после 1345 г. в Равенне и в Форли, где он,
по-видимому, служил в качестве секретаря или приближенного лица у местных
князей. В 1348 г. Боккаччо побывал в Неаполе, но там тем временем обстановка
сильно изменилась. Король Роберт умер в 1343 г., и ему наследовала его
внучка, королева Джованна. Вскоре при дворе разыгрались кровавые события -
убийство мужа королевы, венгерского принца Андрея, а также мужа ее сестры.
Прежней радости жизни в Неаполе Боккаччо уже не нашел. Вскоре пришло
известие о смерти отца, и Боккаччо в 1349 г. поспешил возвратиться во
Флоренцию, где прочно обосновался уже до самой смерти.
Имущества, оставшегося после отца, оказалось недостаточно для
спокойного и безбедного существования. Однако, не считая короткого времени,
когда, в 1351 г., он выполнял обязанности члена управления городского
казначейства, Боккаччо, больше всего дорожа своей независимостью, уклоняется
от занятия какой-либо постоянной должности. Тщетно в 1353 г. его старый
покровитель, великий канцлер неаполитанского королевства Никколо Аччайуоли
приглашает его перебраться в Неаполь. Боккаччо пишет в ответ его
приближенному, неаполитанскому гуманисту Дзаноби да Страда: "Оставаясь
бедным, как сейчас, я принадлежу себе; став богатым и заняв высокое
положение, я должен буду жить ради других. Здесь, среди своих книг, я
испытываю больше счастья, чем все князья, увенчанные коронами".
В Неаполе впервые пробудилось поэтическое дарование Боккаччо, и здесь
же оно нашло исключительно благоприятные условия для своего развития.
Кипучая народная жизнь большого торгового города, расположенного на
скрещении средиземноморских культурных путей, чарующие пейзажи Неаполя и его
окрестностей, в частности Поццуольского залива, излюбленного местным
аристократическим обществом, кружок придворной молодежи, где царили
изящество и вместе с тем простота манер, смех и веселье, любовные увлечения,
песни, стихи, забавные рассказы, - все это действовало на чувство и
воображение юного Боккаччо, развивавшегося свободно, без сурового отцовского
надзора, в обстановке, приятной для его ума и сердца. Все, что было написано
Боккаччо в неаполитанские годы, несмотря на нередкие у него грустные нотки и
даже остро драматические мотивы, окрашено ощущением приволья и ласки жизни.
Боккаччо успел написать в Неаполе лишь первую половину "Филоколо": его
отвлекли другие задачи и нахлынувшие волнения; лишь по возвращении во
Флоренцию он закончил свой первый роман.
К неаполитанскому периоду принадлежит также наибольшая часть лирики
Боккаччо. Он писал канцоны, сонеты, мадригалы, баллаты, преимущественно
любовного содержания. В самых ранних из них он воспевал неизвестных нам
неаполитанских дам. Две из них, Пампинея и Абротония, впоследствии
появляются снова в "Декамероне" в качестве рассказчиц историй, но вскоре
Фьямметта становится единственным объектом его любовных стихов. В основном
Боккаччо - последователь школы "сладостного нового стиля" и, в частности,
Данте; однако его поэзия носит гораздо менее философский характер, она более
конкретна и реальна. Платоническая мечтательность решительно уступает в ней
место непосредственному переживанию.
"Фьямметта" - прощание Боккаччо с прошлым, с былой любовью, с
феодальным Неаполем, где протекла его молодость, и решительный отход от
рыцарской романтики, проникавшей до сих пор его творчество. Отныне Боккаччо
- гражданин трезвой и деловой Флоренции, с которой он все более срастается,
республиканец, начинающий интересоваться общественно-политическими вопросами
и проявлять внимание к практической жизни и порождаемым ею общественным
типам. В творчестве это соответствует дальнейшему углублению реализма, без
отказа, однако, от поэтической стихии, культа изящной формы и использования
принципов классической эстетики. Все это нашло столь же полное выражение,
как и в "Фьямметте", во втором большом произведении этого периода, поэме в
октавах "Фьезоланские нимфы", написанной около 1345 г. Начальные и
заключительные строфы этой поэмы говорят о том, что она вдохновлена любовью,
всецело владеющей сердцем поэта. Но предмет его чувства, - быть может, уже
не Фьямметта, а какая-то другая флорентийская дама, имя и судьба
которой остались нам неизвестны.
Последние годы своей жизни Боккаччо посвятил изучению и комментированию
Данте, который всегда оставался его любимым поэтом. В 1373 г. флорентийская
коммуна поручила ему истолковывать "Божественную Комедию" в публичных
лекциях. Заняв, таким образом, первую дантовскую кафедру в Италии, Боккаччо
составил весьма обстоятельный комментарий к поэме Данте, а также начал
писать первую биографию великого поэта ("Жизнь Данте"), которую смерть
помешала ему закончить. Несмотря на свое благоговение перед Данте, Боккаччо
не сумел правильно понять личность этого великого поэта-гражданина, потому
что был человеком совершенно другой эпохи и склада.
Итак, Боккаччо испытал в старости такой же поворот в сторону старой
культуры, как и Петрарка. Но этот поворот был не в силах ослабить
грандиозное воздействие его "Декамерона". Боккаччо вошел в историю именно
как автор этой великой книги, навсегда оставшейся одним из драгоценнейших
памятников человеческой мысли и творчества, освобождающихся от гнета
феодально-церковного мировоззрения.


Перепечатка информации возможна только с указанием активной ссылки на источник tonnel.ru



Top.Mail.Ru Яндекс цитирования
В online чел. /
создание сайтов в СМИТ