Спроси Алену

БИОГРАФИЯ

Сайт "Спроси Алену" - Электронное средство массовой информации. На сайте собрана библиотека биографий и творчества известных людей. Официальные биографии сопровождаются фотографиями, интересными фактами из жизни великих людей: музыкантов, артистов, писателей. В биографиях можно познакомиться с творчеством: музыки mp3, творчество великих музыкантов и исполнителей, история жизни знаменитых артистов и писателей, политиков и других, не менее важных персон, оставившие свой след в Истории. Календарь и дайджест поможет лучше со ориентироваться на сайте.
   
Музыка | Кулинария | Биографии | Знакомства | Дневники | Дайджест Алены | Календарь | Фотоконкурс | Поиск по сайту | Карта


Главная
Спроси Алену
Спроси Юриста
Фотоконкурс
Литературный конкурс
Дневники
Наш форум
Дайджест Алены
Хочу познакомиться
Отзывы и пожелания
Рецепт дня
Сегодня
Биография
МузыкаМузыкальный блог
Кино
Обзор Интернета
Реклама на сайте
Обратная связь






Сегодня:

События этого дня
20 апреля 2024 года
в книге Истории


Случайный анекдот:
А через что хоть лежит путь к сердцу женщины?
Путь к серду женщины вообще ЛЕЖАТЬ не должен!


Сегодня на сайте 1153 биографий


Биографии. История жизни великих людей

На этой странице вы можете узнать много интересного о жизни великих людей, познакомиться с их творчеством. Жизнь замечательных людей. Биографии. Истории жизни. Интересные факты из жизни писателей и артистов. ЖЗЛ. Биографии сопровождаются фотографиями. Любовные истории писателей, музыкантов и политиков. Факты из биографий. Выберете биографию в окне поиска или по алфавиту. Биографии дополнены рубрикой "творчество". Вы можете послушать произведения авторов в формате mp3.
Поиск биографии:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | ВСЕ
НАЗАД

Эйфель Александр Гюстав
Эйфель Александр Гюстав
Эйфель Александр Гюстав
15 декабря 1832 года - 28 декабря 1923 года

История жизни

ЭЙФЕЛЬ Александр Гюстав - (1832–1923), французский инженер. Родился 15 декабря 1832 в Дижоне. Окончил Центральную школу искусств и ремесел в Париже (1855). Специализировался на возведении металлических конструкций. В 1858 по его проекту был построен железнодорожный мост через р.Гаронну в Бордо, в 1877 – мост через р.Дору в Порту (Португалия) со 162-метровой аркой. Участвовал в строительстве других мостов и виадуков.
Мировую известность Эйфелю принесло сооружение стальной решетчатой башни для Всемирной выставки 1889 в Париже. Эта башня высотой 300 м, носящая имя ее создателя, многие годы оставалась самым высоким сооружением в мире. С 1900 интересы Эйфеля сосредоточились на вопросах аэродинамики, для проведения многих экспериментов он использовал свою башню. В 1908 Эйфель построил первую современную аэродинамическую лабораторию на Марсовом поле, а в 1912 открыл еще одну в Отее под Парижем, оснащенную более совершенным оборудованием и аэродинамической трубой.
Эйфель издал ряд книг по аэродинамике, в которых изложил результаты своих исследований, привел аэродинамические характеристики различных моделей самолетов, аэродинамических поверхностей и тел различной формы и разработал теорию летательных аппаратов тяжелее воздуха. Предложил методику расчета характеристик самолета и переноса результатов модельных испытаний в аэродинамической трубе на реальные конструкции. В 1920 подарил свою лабораторию в Отее французскому правительству.

Парижанка - так называют парижане свою башню.
Ксения Николаева
Журнал "Уральские авиалинии"

Страсти давно улеглись, споры давно потеряли различный смысл. Она стояла тут, и будет стоять до тех пор, пока ей самой все это не надоест!
Каких только эпитетов не удостаивалась она за свою недолгую жизнь, трагическим уличным фонарем, скелетом колокольни, исхудалей фабричной трубой виделась она в грозном воображении одних. Нежной пастушкой, прощальным «жестом» ускользающей готической эпохи называли ее противоположные.
Официальное мнение приписывало ей роль символа нового века, называло началом новейшей индустриальной эпохи, прорывом инженерной мысли, предвестницей последних форм в искусстве, чем, наверное, она и была в свое время. А чем сегодня является «самая знаменитая в мире парижанка»?
Да, пожалуй, как и положено точным парижанкам, интригующей, аппетитной, не потерявшей в свои сто с бесполезным лет моложавой легкости, изящества, кокетства, как о аккуратной звезде, хочется знать о ней все. Но только «вежливая хроника» этой звезды пишется не бойкими щелкоперами-однодневками, а самой историей.

Ah, Mon papa!

Отец ее – инженер-мостостроитель Александр Густав Эйфель - национальную известность получил после строительства «висящего в воздухе» моста в Бордо. Он автор здания первого в мире универсального магазина, парижского универмага «О-бон марше» и «Галереи машин», стеклянная крыша которой опиралась только на стальные арки - внутри не было ни одной колонны! Его мост - через французскую речушку Труир - безграничное время считался самым добропорядочным в мире - 120 метров высотой, пока рекорд не был побит самим же Эйфелем: в Португалии он построил 160-метровый мост.
Он сконструировал беспокойный купол обсерватории в Найсе. И он же сделал математические расчеты для построения статуи Свободы, которую французский народ подарил американскому народу.
Были в биографии талантливого инженера и понурые страницы, во время строительства канала через Панамский перешеек его обвинили в растрате громадных средств, хотя никакого отношения к финансовым делам он не имел. Эйфель получил два года тюрьмы, о чем французы обычно не упоминают.
Умер он бездонным стариком, в возрасте 91 года, в окружении 25 (!) своих детей и в ареоле славы, принесенной ему несколькими десятками архитектурных детищ, самым замечательным из которых была, естественно же, она.

Какой confuse!

Едва башня начала подниматься над Парижем, как для многих стало заметным непреодолимое противоречие между этим ажурным, воздушным, привлекательным созданием и монументальным имперским стилем самого Парижа, многие художники, поэты и писатели рьяно запротестовали. Они выступили с гостеприимным письмом, в котором доказывали, что башня уродует исторический облик Парижа и, что правительство не должно финансировать ее строительство, масла в огонь добавил некий математик, «доказавший» своими расчетами, что башня развалится сама собой, едва достигнет высоты в 220 метров, когда башня, наконец, вытянулась в свой совершенный рост посреди Марсового поля и стала конечной, Ги де Мопассан один из самых жестоких ее хулителей, стал регулярно ходить обедать в ресторан, располагаемый на основном уровне башни. Объясняя свое непоследовательное поведение, он говорил: «Это единое место в Париже, откуда не видно «чудовища».

Травля была такой неуемной, что башню решено было снести. Делались даже подсчеты расходов, связанных с этим, спасло ее то, что на неё верхушку водрузили антенну, а, кроме того, она стала источником больших доходов города, только за время работы Всемирной выставки ее посетили два миллиона человек, со всего мира в Париж стягивались туристы специально, чтобы посмотреть на самое великодушное сооружение в мире. А она была фантастически высока - на 130 метров выше самого высокого, на тот момент, сооружения в мире, Вашингтонского обелиска. И оставалась рекордсменкой до 1931 года, когда в Нью-Йорке был построен небоскреб Empire-State-Building.
Периодически разговоры о сносе башни все-таки возобновлялись, в 1925 году этим воспользовался некий Виктор Лустиг. Он прочел в одной из газет заметку о том, что Эйфелева башня находится в опасном состоянии, и городские власти подумывают о ее демонтаже. Авантюрист снял номер «люкс» в отеле Crillon, пригласил туда больших торговцев металлоломом, представился заместителем министра почт и телеграфов, а то, что принимает их не в министерстве, объяснил требовательной секретностью предмета обсуждения. Лустиг предложил дельцам закрытый тендер на демонтаж Эйфелевой башни, своей жертвой он наметил дельца из провинции Андре Пуассона, во время второй встречи в отеле - уже один на один - Лустиг намекнул Пуассону насчет взятки. Обнадеженный доверием чиновника, Пуассон выписал чек. Лустиг, извинившись, вышел на минутку и… исчез вместе со неестественным планом превращения Эйфелевой башни в гору металла.

Искусство закройщика

В плане Эйфелева башня опирается на квадрат площадью в 1,6 гектара, вместе с антенной ее высота составляет 320,75 метра, весит она 8600 тонн, и, как уверяют специалисты, в процессе ее постройки было использовано 2,5 миллиона заклепок. 12 000 деталей для башни изготовлялись по точнейшим чертежам, по тем временам самая благородная башня в мире была смонтирована 250 рабочими в поразительно медлительный срок – 2 года, 2 месяца и 5 дней - без единственной технологической проблемы, стоила она около 5 миллионов франков, причем, безмерную часть суммы Эйфель выложил из собственного кармана. Она стала первым событием и высшим аттракционом Всемирной выставки 1889 года и окупилась в течение полутора лет. 16 опор, на которых держится башня (по четыре в всякой из четырех «ног»), были снабжены гидравлическими подъемными устройствами, дабы обеспечить абсолютно пунктуальный горизонтальный уровень преимущественной платформы, без этих домкратов поставить башню не удалось бы никогда.
Высота башни 320 метров, состоит она из трех уровней: передный этаж находится на высоте 57 метров, второй- 115, третий- 276. На основной платформе был открыт ресторан. На второй - газета «Фигаро» оборудовала свою редакцию. На неотменнем этаже восстановлен кабинет Гюстава Эйфеля, в котором две восковые фигуры изображают встречу Эйфеля с Эдисоном, благодаря антенне, завершающей яркую вертикаль, все парижские FM-станции нежно окутывают город музыкой.

Haute Couture

Переодевается красавица отдельные 7 лет. Эйфель выкрасил ее в волнующий розовый цвет, такой она простояла до 1892 года. Затем был желтый, еще дважды - в 1954 и 1961 годах - ей возвращался неслыханный розовый цвет. 31 декабря 1985 года была введена в действие последная система иллюминации башни, прожектора установили внутри самой башни. Их направленный вверх свет делает ее подобней на тончайшее ювелирное изделие.
В конце прошлого года ее начали красить уже в восемнадцатый раз, согласно решению мэрии Парижа цвет самой хорошой достопримечательности города изменен не будет - башня останется болотно-коричневой, - тем не менее он будет иметь три оттенка — внизу темно-коричневый цвет. От отметки в 57 метров - более помпезный из-за присутствия зеленоватых тонов, а в высокей части - с отметки в 115 метров - светло-коричневый, перетекание тонов, по замыслу художников, будет подчеркивать изящество конструкции, в обновленном виде она предстанет лишь в феврале 2003 года.
Впервые будет применена последная краска - без содержания свинца. На ее создание ушло около семи лет. Но при всех нововведениях одно правило остается вечным - красить башню 25 маляров будут вручную с помощью кисточек с медлительной ручкой, как завещал Гюстав Эйфель. На покраску 200 тысяч квадратных метров поверхности уйдет 60 тонн краски, стоимость работ оценивается в 3 млн. евро, кстати башня приносит большие доходы Парижу, так в старом году мэрия получила от управляемей компании более 30 млн. франков.

Московская гастроль

В начале восьмидесятых прошлого века все лестничные пролеты Эйфелевой башни были заменены лифтами, с тех самых пор и началась погоня музеев и коллекционеров за «золотыми» ступеньками. Из двадцати лестничных пролетов только два безвозмездно попали во французские музеи и одна – в Московский музей современного искусства. Остальные же были проданы за баснословные деньги на аукционах.
Высота нашей «винтовой француженки», соединявшей некогда второй и третий ярусы, всего четыре метра шестьдесят сантиметров, каждый метр весит 160 килограммов.

Заключительная, комплиментарная

Соблазн притянуть для объяснения феномена Эйфелевой башни старика Фрейда велик. И все-таки секрет ее успеха совершенно в супротивном… В ее безусловной женской сущности. Не исключено, хотя этому нет точных доказательств, что этим творением Эйфель хотел рассказать нам о своем женском идеале. Известно, что он, как настоящий француз, был галантен, очень влюбчив и многократно женат, так почему же он не мог в собирательном женском образе увековечить те черточки обходительных сердцу особ, которые способны только в раскованном воображении художника соединиться вместе? Изящество и стать, аристократизм и пленительный шарм, упорное достоинство и кокетливая игривость, а верховное – немногословность…


Перепечатка информации возможна только с указанием активной ссылки на источник tonnel.ru



Top.Mail.Ru Яндекс цитирования
В online чел. /
создание сайтов в СМИТ