Спроси Алену

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС

Сайт "Спроси Алену" - Электронное средство массовой информации. Литературный конкурс. Пришлите свое произведение на конкурс проза, стихи. Поэзия. Дискуссионный клуб. Опубликовать стихи. Конкурс поэтов. В литературном конкурсе могут участвовать авторские произведения: проза, поэзия, эссе. Читай критику.
   
Музыка | Кулинария | Биографии | Знакомства | Дневники | Дайджест Алены | Календарь | Фотоконкурс | Поиск по сайту | Карта


Главная
Спроси Алену
Спроси Юриста
Фотоконкурс
Литературный конкурс
Дневники
Наш форум
Дайджест Алены
Хочу познакомиться
Отзывы и пожелания
Рецепт дня
Сегодня
Биография
МузыкаМузыкальный блог
Кино
Обзор Интернета
Реклама на сайте
Обратная связь






Сегодня:

События этого дня
20 апреля 2024 года
в книге Истории


Случайный анекдот:
- Итак, молодой человек, вы решили жениться на моей дочери?
- Да!
- А вы сможете содержать семью?
- Ну, думаю смогу!
- Вы хорошо подумайте, ведь нас шесть человек!


В литературном конкурсе участвует 15119 рассказов, 4292 авторов


Литературный конкурс

Уважаемые поэты и писатели, дорогие мои участники Литературного конкурса. Время и Интернет диктует свои правила и условия развития. Мы тоже стараемся не отставать от современных условий. Литературный конкурс на сайте «Спроси Алену» будет существовать по-прежнему, никто его не отменяет, но основная борьба за призы, которые с каждым годом становятся «весомее», продолжится «На Завалинке».
Литературный конкурс «на Завалинке» разделен на поэзию и прозу, есть форма голосования, обновляемая в режиме on-line текущих результатов.
Самое важное, что изменяется:
1. Итоги литературного конкурса будут проводиться не раз в год, а ежеквартально.
2. Победителя в обеих номинациях (проза и поэзия) будет определять программа голосования. Накрутка невозможна.
3. Вы сможете красиво оформить произведение, которое прислали на конкурс.
4. Есть возможность обсуждение произведений.
5. Есть счетчики просмотров каждого произведения.
6. Есть возможность после размещения произведение на конкурс «публиковать» данное произведение на любом другом сайте, где Вы являетесь зарегистрированным пользователем, чтобы о Вашем произведение узнали Ваши друзья в Интернете и приняли участие в голосовании.
На сайте «Спроси Алену» прежний литературный конкурс остается в том виде, в котором он существует уже много лет. Произведения, присланные на литературный конкурс и опубликованные на «Спроси Алену», удаляться не будут.
ПРИСЛАТЬ СВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ (На Завалинке)
ПРИСЛАТЬ СВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ (Спроси Алену)
Литературный конкурс с реальными призами. В Литературном конкурсе могут участвовать авторские произведения: проза, поэзия, эссе. На форуме - обсуждение ваших произведений, представленных на конкурс. От ваших мнений и голосования зависит, какое произведение или автор, участник конкурса, получит приз. Предложи на конкурс свое произведение. Почитай критику. Напиши, что ты думаешь о других произведениях. Ваши таланты не останутся без внимания. Пришлите свое произведение на литературный конкурс.
Дискуссионный клуб
Поэзия | Проза
вернуться
    Прислал: Ершова Наталья | Рейтинг: 0.70 | Просмотреть все присланные произведения этого Автора

СНОБИЗМ
(как признак социальной незрелости)


В людях не так смешны те качества, которыми они обладают, как те, на которые они претендуют.
Ф. Ларошфуко

Sine nobilitas (s.nob) неблагородного происхождения. Стремление человека неблагородного происхождения пролезть в аристократический круг.

Снобизм – поведенческая модель, которая характеризуется претензией индивида на элитарность, выделение из общей массы людей по признакам принадлежности к аристократическому обществу и демонстративное неприятие всего, что не может быть отнесено к системе ценностей представителей элиты.
По-моему, это все равно, что смотреть на мир через искажающее увеличительное стекло - картина мира сноба меняется до неузнаваемости, и все, что не вписывается в его надуманную систему ценностей ценности не имеет, а посему презираемо и отвергаемо им, как нечто недостойное.

Снобизм, как явление агрессивно не приемлющее индивидуальность личности, уродлив, а потому мне не интересен. Это всего лишь не совсем удачная с общечеловеческой точки зрения модель поведения с некой претензией на исключительность, а исключительность в истории, как известно, часто имела тяжелейшие последствия для общества. Самым адиозным ее проявлением являются секты и различного толка тоталитарные режимы.

В формах, так скажем, обыденно привычных, наиболее узнаваемым является снобизм профессиональный, финансовый, интеллектуальный.

Профессиональный снобизм.
Основан на усвоении индивидуумом навыков работы в определенном секторе производственного пространства.

Разбираться во всем в век всеобъемлющего аутсорсинга, на мой взгляд, нет необходимости, поскольку вопрос лишь в качестве и цене предлагаемых услуг, и, как результат, во взаимном удовлетворения ожиданий той и другой стороны.

Однако, Сноб Профессиональный, обязательно укажет тебе, насколько ты «не в теме», если тебе приходится по причине профессиональной необходимости обратиться к Нему, Профессионалу, за советом, если ты в силу принадлежности к иной функционально-профессиональной деятельности некоторым образом далек от понимания вопроса, входящего в Его компетенцию.

«Как, Вы совсем не разбираетесь в бухгалтерии?»,- вызывающе презрительно удивляется он, если ты спрашиваешь о чем-то, что никаким образом не связано с твоими профессиональными обязанностями, но напрямую входит в компетенцию и обязанности Его, иными словами, что-то, за что именно Ему (не тебе) платят деньги.

Я не бухгалтер, не экономист, не финансист, но я - профессионал в своем деле, и поэтому, создавая документ, содержащий сведения, в том числе, и о бухгалтерских проводках, делаю это максимально точно, согласовывая документ с профессионалом. Мне важно его мнение, потому что я люблю свое дело, а еще потому, что позже, когда с документом, созданным мной, будут работать другие люди (профессионалы в иных областях и, возможно, далекие от бухгалтерии), им будут нужны четкие определения в бухгалтерской части для создания связей с областями уже их деятельности.

Как правило, так называемый «профессиональный снобизм» ограничен одной единственной областью, например, бухгалтерией (а нередко, вообще, только небольшой ее частью), а потому люди, воспитанные, скромные, обладающие интеллектом, образованием, навыками общения, как правило, понимая ограниченность кругозора Сноба Профессионального, предпочитают не открывать ему глаза на такую ограниченность.

По поводу профессионализма могу сказать следующее. Как показывает практика, настоящие профессионалы не кичатся своими достижениями, опытом и образованием, они более чем самодостаточны, они практически автономны. Отличительными чертой их личности являются последовательность в поступках, мужественность и уверенность в своих силах, проявляющиеся, в частности, и в том, что они способны руководить умнейшими людьми, которые и сами уже профессионалы. Настоящие профессионалы берут на себя ответственность за порученное дело, и, по-моему, самое главное, - обладают бесспорным умением говорить о сложных с профессиональной точки зрения вещах простым (не упрощенным!) языком. Как правило, они харизматичны.

Мне повезло, так как за свою деловую карьеру я встретила немало таких людей, и удивительно, что процентное соотношение полов профессионалов (мужчина/женщина) оказалось равным.
Один из моих бывших руководителей - Александр Дмитриевич Повшенко, на мой взгляд, гениален. Именно ему я обязана многими своими профессиональными и личностными качествами. Именно ему принадлежат слова: «Самое тяжелое в жизни – это каждый день приходить на работу и работать ГОЛОВОЙ!» По прошествии уже более десятка лет я вспоминаю эти его слова, и жизнь каждый день доказывает мне их справедливость. Александр и сейчас работает с целой командой исключительно талантливых людей, он сам добился потрясающих успехов в своей карьере, он создал по-настоящему профессиональный умный и действительно авторитетный журнал: «Connect!», а позже, и журнал «Фотодело»…вот так, и никакого снобизма…и ничего личного, только бизнес, профессиональный.

Снобизм интеллектуальный.
Что до снобизма интеллектуального, то здесь также мало чего интересного, однако есть противоречия, поскольку человек с развитым интеллектом не может быть снобом.

Снобу Интеллектуальному, на мой взгляд, необходима хорошая память на всякого рода модные «фишки» и способность вовремя разбавлять ими свою речь. Бренды, тренды, что-то непреходящее из классики социального опыта, проза, поэзия…. плюс томность и усталость во взгляде, и вот уже готов Сноб интеллектуальный.

Настоящий интеллект и некое показушное подобие интеллекта, выражающееся в умении пофилосовствовать, далеко не одно и тоже.

Все просто, пока от всего такого интеллектуально-снобистского индивид, исповедующий эту «религию», не получит весьма интересный результат, проявляющийся для каждого из полов по-своему: женщины одиноки (поскольку занудство мало привлекательно для противоположного пола), а мужчины абсолютно не переносимы в силу наличия у них различного рода комплексов, сформировавшихся именно на этой почве.

Обществом уважаются мужчины сильные, способные создать и материально обеспечить свою семью. Интеллектуальные снобы к этому не имеют никакого отношения, поскольку умение красиво излагать и способность зарабатывать – вещи часто взаимоисключающие. Не спорю, в редких случаях талант красивой речи позволяет ее обладателю зарабатывать немалые деньги, однако, надо признать, что это, все-таки, редкий случай. В основном, набор личностных характеристиках, необходимых для создания материальной базы и для того, чтобы быть настоящим интеллектуалом, различен.

Снобизм Социальный
Замешан исключительно на разнице в социальном статусе, предполагающем наличие у индивида определенного положения, основанного на высокой должности и, как следствие, на финансовом благосостоянии и приближенности его к сильным мира, а поскольку в мире все относительно, то и «сильные мира» не обязательно должны принадлежать к олигархам или представителям, управляющим государством. Это могут быть артисты, шоумены, политики и т.п.

Сноб социальный выказывает грубое неуважение к тем, кто по определенным жизненным причинам не достиг высокого положения, планку которому он, Сноб Социальный, установил для всех его окружающих. Те, кто планки этой не достигает, осуждаем им, и внимания его не достоин.

Сноб Социальный может нагрубить официантке в кафе, накричать на уборщицу. Ограниченность восприятия мира не позволяет ему понять, что люди, обслуживающие его, тоже могут быть счастливы на своем уровне благосостояния, культурного развития и мироощущения. У Салтыкова – Щедрина есть произведение о том, как один мужик двух генералов прокормил. Лучшей иллюстрации социального снобизма человечество, на мой взгляд, еще не придумало.

Кстати, говоря о Снобизме Социальном, вновь нельзя не отметить наличие неких противоречий. Так, какую бы должность в общественной пирамиде мироустройства человек не занимал, он всегда будет обслуживать интересы другого: уборщица придет к продавцу и банкиру, и они будут предлагать ей свои услуги, а они, в свою очередь, посетят, например, городскую администрацию и воспользуются услугами главы Управы и т.д. по нарастающей. Президент обслуживает интересы каждого в стране, а каждый – интересы Президента. Это как в Евангелие: «…никто не выше другого». Однако, для понимания всего выше сказанного необходимо обладать интеллектом, и, следовательно, снобом не быть.


*****
Вот так. К чему все это?

Мне нравится все красивое.

Я ценю общение с умными людьми, среди моих друзей и знакомых люди совершенно разного социального статуса, у них различный социальный опыт, они интересны, а самое главное, близки мне по духу.

Мне нравятся художественные произведения авторов с мировыми именами, но и художники малоизвестные представляют для меня неподдельный интерес, поскольку это, как глоток свежего воздуха.

Я питаю слабость к произведениям классиков мировой музыки. Я обожаю произведения Моцарта и Шопена в исполнении Кисина. Современная эстрадная музыка мне тоже небезынтересна.

Я предпочитаю шоколад и вино дорогих марок, однако рыбный пирог моей бабушки считаю произведением кулинарного искусства.

У меня свой взгляд на мир, мне нравится ощущать его разнообразие.
Мне интересны люди, поскольку каждый человек – это целая вселенная. Мне интересны люди, уважающие других людей и признающие их право на индивидуальность. И не важно, какое место в социальной пирамиде занимают эти люди, важно другое - их человеческая ценность и то, что они живут в моем сердце.

Что до снобизма, так это - проблема ограниченности его обладателя, не способного принять разнообразие мира, в котором он живет.






Ершова Наталья, июль 2010

Мнение посетителей:

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя:*
E-mail:
Комментарий:*
Защита от спама:
пять + три = ?


Перепечатка информации возможна только с указанием активной ссылки на источник tonnel.ru



Top.Mail.Ru Яндекс цитирования
В online чел. /
создание сайтов в СМИТ