Польская компания Gemius и холдинг "Ромир" опубликовали тестовые данные по измерению российской аудитории интернета. До сих пор исследованиями в российском сегменте Интернета занималась только TNS Gallup Media.
Первую строчку рейтинга в декабре возглавил "Яндекс", чья месячная аудитория достигает 15,8 млн человек. Вслед за ним следуют mail.ru (15,7 млн) и rambler.ru (11 млн). Google.ru и google.com занимают лишь пятую и шестую строчки рейтинга. По словам авторов, суммировать данные по аудитории этих сайтов нельзя из-за пересечений. Гендиректор Gemius Марина Соловьева уточняет, что в месяц google использует почти 10,4 млн человек.
Мировой лидер Google на локальном рынке пока отстает от тройки лидеров. Вслед за портальными сайтами следуют социальные сети. Относительно молодые проекты проекты в рейтинге занимают почетные места в первой десятке. Так, odnoklassniki.ru находятся на четвертой строчке с аудиторией 8,3 млн человек. Сайт vkontakte.ru расположился на седьмой позиции (6,2 млн).
РБК практически конкурирует с ресурсом microsoft.com, на который в декабре зашли 5,9 млн российских пользователей, в частности для обновления программ. Битву в борьбе за самый посещаемый блоговый ресурс одержал liveinternet.ru. По России на него зашли в декабре 4,7 млн человек. Популярный в Москве livejournal.com занял лишь 35-е место.
Кроме того, mamba.ru уступила loveplanet.ru семь позиций. Loveplanet занимает 11-ю строчку с показателем 3,9 млн, mamba же располагается на 18-й (2,6 млн).
Как проводилось исследование
Исследователи выбрали так называемую модель User-Centric - специальную компьютерную программу, которая устанавливается на домашнем компьютере респондента и позволяет полностью отслеживать его поведение в сети.
Предоставленные Gemius тестовые результаты за декабрь 2007 года основаны на сетевых предпочтениях 1,2 тыс. респондентов старше 18 лет, набранных на различных сайтах и репрезентирующих все городское население России.
"Тенденции по аудитории и времени посещения сайтов, пожалуй, отражены верно", - высказал свое мнение в интервью "Коммерсанту" руководитель российского офиса Google Владимир Долгов.
Новые исследования
До сих пор в рунете не было авторитетного исследования аудитории интернета по всей России. Компания TNS Gallup Media, которая в России выступает главным измерителем аудитории телевидения, радио и прессы, осенью 2006 года вышла и на рынок интернета.
TNS Gallup Media в своих измерениях пользуется альтернативной Gemius моделью Site-Centric. Согласно технологии, на сайтах устанавливаются счетчики, которые распознают респондентов, участвующих в исследовании. Российское исследование аудитории компания должна представить в марте. До сих пор она отчитывалась только по Москве.
Также в течение этой недели российское исследование представит и "КОМКОН" - еще один измеритель, давно работающий на отечественном рынке.
Информация с сайта Novoteka.ru
Рейтинг поисковиков
|
Отправить другу
Комментарии: комментариев нет!
|