Спроси Алену

БИОГРАФИЯ

Сайт "Спроси Алену" - Электронное средство массовой информации. На сайте собрана библиотека биографий и творчества известных людей. Официальные биографии сопровождаются фотографиями, интересными фактами из жизни великих людей: музыкантов, артистов, писателей. В биографиях можно познакомиться с творчеством: музыки mp3, творчество великих музыкантов и исполнителей, история жизни знаменитых артистов и писателей, политиков и других, не менее важных персон, оставившие свой след в Истории. Календарь и дайджест поможет лучше со ориентироваться на сайте.
   
Музыка | Кулинария | Биографии | Знакомства | Дневники | Дайджест Алены | Календарь | Фотоконкурс | Поиск по сайту | Карта


Главная
Спроси Алену
Спроси Юриста
Фотоконкурс
Литературный конкурс
Дневники
Наш форум
Дайджест Алены
Хочу познакомиться
Отзывы и пожелания
Рецепт дня
Сегодня
Биография
МузыкаМузыкальный блог
Кино
Обзор Интернета
Реклама на сайте
Обратная связь






Сегодня:

События этого дня
28 марта 2024 года
в книге Истории


Случайный анекдот:
Какая разница между женой и любовницей?
- Килограммов тридцать...
Какая разница между мужем и любовником?
- Минут сорок...


Сегодня на сайте 1153 биографий


Биографии. История жизни великих людей

На этой странице вы можете узнать много интересного о жизни великих людей, познакомиться с их творчеством. Жизнь замечательных людей. Биографии. Истории жизни. Интересные факты из жизни писателей и артистов. ЖЗЛ. Биографии сопровождаются фотографиями. Любовные истории писателей, музыкантов и политиков. Факты из биографий. Выберете биографию в окне поиска или по алфавиту. Биографии дополнены рубрикой "творчество". Вы можете послушать произведения авторов в формате mp3.
Поиск биографии:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | ВСЕ
НАЗАД

Мастроянни Марчелло
Мастроянни Марчелло
Мастроянни Марчелло
28 сентября 1924 г. - 19 декабря 1996 г.

Биография

Великий итальянский актер Мастроянни не делал ничего, чтобы стать звездой.
Он не скакал на неукротимых жеребцах, не стрелял равно ловко с обеих рук, не фехтовал, не спасал человечество от врагов разных мастей, видов и подвидов, не покорял космос или просторы вселенной. Правда, он то и дело покорял женщин и пускался в кое-какие аферы, но делал это весьма своеобразным, незвездным образом. Ему вообще если уж и была уготована актерская карьера, то скорее в амплуа комика, чему способствовало и его чувство юмора, притаившееся в глубине лукаво-простодушных и таких грустных глаз, и редкое, граничащее с животным обаяние. Только комиком Мастроянни не стал. Судьба распорядилась иначе.
Родившийся в глухой провинции, о которой слыхом не слыхивали даже самые опытные туристы-италоманы, в Фонтана Лири, Марчелло Мастроянни сделал карьеру в Риме, а умер в Париже на собственной роскошной вилле. Путь скромного сына плотника к вершинам славы — типичная история «самого себя сделавшего» героя американского кино. Но это только на первый взгляд. Ремесленное училище, труд рабочего, чертежника, строителя и параллельно, как бы ни уставал, — участие в любительских спектаклях, пусть в массовках, лишь бы на сцене. Его замечает сам Лукино Висконти и приглашает в свою труппу. «Десять лет я работал с ним в театре, — вспоминал Мастроянни, — и он научил меня большей части из того, что я умею».
Он был не такой, как все, в жизни, стал и нетипичным экранным героем. А реальности — подлинная и целлулоидная — в его биографии переплелись столь тесно, что с годами становилось все труднее отделять одну от другой.
Собственно, по одним только названиям картин, главные роли в которых исполнял Мастроянни, можно судить о его амплуа: «Хроника бедных влюбленных», «Сладкая жизнь», «Ночь», «Белые ночи», «Двоеженец», «Брак по-итальянски» и «Развод по-итальянски», «Казанова-70», «Не прикасайся к белой женщине», «Прощай, самец», «Большая жратва», «Сука», «Город женщин». Жуир и бонвиван, иногда с ленцой, походя, нередко с азартом покоряющий женщин, даже тогда, когда ему этого вовсе не хочется делать, — таким стал привычный облик Мастроянни на экране. Он проделал долгий путь от совсем юного соблазнителя в экранизации «Белых ночей» Достоевского, осуществленной Л. Висконти, до стареющего, утомившегося, жалкого Казановы, в феллиниевских «Городе женщин» и «Джинджер и Фред».
Мастроянни как мог сопротивлялся ярлыку латинского любовника, кажется, навсегда закрепившемуся за ним. Он относился к собственным персонажам с откровенной самоиронией, из фильма в фильм пародировал постылый образ блудливого Казановы, что только делало его игру более многогранной и искусной. «Я вовсе не помешан на сексе, как все вокруг думают», — восклицал Мастроянни в интервью. Но никто не верил ему, ни режиссеры, ни зрители. Даже собственная жена, актриса Флора Карабелла, с которой он прожил без году полвека, не доверяла мужу и, придерживаясь старой испытанной в отношении мужей-ловеласов политики, водила его на длинном поводке: «Я всегда отпускала его, и он возвращался», — с гордостью признавалась она.
Мудрая политика супруги не принесла им счастья. В Флоре Мастроянни видел «лучшую из женщин, умного друга», но не ту самую — единственную. Любовь своей жизни Мастроянни нашел во Франции. Ею стала Катрин Денев. Но даже общий ребенок, рожденная Денев дочь Кьяра Мастроянни, не заставил вечного Казанову разрушить свой брак. Он и на экране всегда был немного нерешителен… Достаточно вспомнить центральный образ, созданный Мастроянни, — Гуидо Ансельми из «8 1/2» Ф. Феллини, режиссера, который никак не может заставить себя приступить к съемкам фильма.
Мастроянни был идеальным актером. Недаром с ним работали лучшие мастера: Висконти и Феллини, Феррери и Скола, Ангелопулос, Монничели, братья Тавиани, Де Сика, Олтман, Михалков. Не зря на родине его прозвали — Синьор Чинема. Чинема, кино было его жизнью, о чем он не раз говаривал и в шутку: «Что может быть лучше кино? Утром за тобой присылают лимузин, везут в студию, в твои объятия бросают самых очаровательных девушек, которых только удается раздобыть… И это еще называют работой!»; «Никогда не мог понять американских актеров, которые вечно жалуются, сколько усилий приходится затрачивать, чтобы проникнуть в психологию своего персонажа. Что касается меня, то я просто прихожу на съемку и начинаю играть. И получаю от этого огромное удовольствие. Сплошное развлечение и никаких усилий»…
…И всерьез: «Перед камерой я всегда испытываю чувство удовлетворения. Я счастлив и уверен в себе. Но стоит мне покинуть съемочную площадку, и все пропало: я становлюсь застенчивым, неуверенным, меня преследуют всевозможные комплексы».
Кто знает, не кроется ли за этим печальным признанием результат политики «длинного поводка», помешавшей Мастроянни найти личное счастье?.. Говорят, когда он умирал от мучительного рака желудка, бог весть как поразившего этого везунчика и оптимиста, у постели находилась не Флора, а Катрин и Кьяра. Говорят…
«Я чертовски удачлив, — любил повторять Мастроянни. — Меня любило множество прекрасных женщин. Я продержался в искусстве 39 лет, и за все это время меня ни разу никто не пристрелил насмерть». Более того, на закате карьеры, уже смертельно больному, ему довелось сниматься в фильмах с оптимистическими названиями — «Новый мир», «Раз, два, три, солнце», «Будьте здоровы!», «Все в порядке!» — и даже встретиться на съемочной площадке с дочкой Кьярой в картине «Три жизни и одна смерть».
Снявшись более чем в 160 фильмах, Мастроянни, конечно, прожил на экране куда больше трех жизней. Его персонажи почти всегда были интеллектуалами, будь то писатели и журналисты («Сладкая жизнь», «Ночь», «Белые ночи», «Терраса», «Шкура»), поверженный правитель («Последний Лев») или аристократ («Аллонзанфан»). А для интеллектуала призы и награды — пустое. И все-таки нельзя не упомянуть хотя бы некоторые: призы за лучшую мужскую роль в Каннах («Очи черные», «Трагедия ревности»), почетные «Сезар» и «Оскар» за вклад в киноискусство, «Золотые глобусы» за «Брак по-итальянски» и «Развод по-итальянски»… Синьор Чинема никогда не был тщеславен, не составлял гордых реестров своих достижений, не кичился орденами, званиями и премиями. Но смерть не пощадила и его. Она ведь и вправду бывает только одна…
«В молодости мне всегда казалось, что достаточно быть красивым и носить модный галстук. Однако рано или поздно наступает час, когда понимаешь, что морщины на лице красивее галстука, и становится трудно создавать персонажей… Почти так же трудно, как быть реальным человеком…».
Для Мастроянни играть всегда было легче, чем быть. Когда изображать утратившего всякий интерес к жизни Казанову стало обременительно, он просто ушел. Судьба и в этом была благосклонна к нему.
Конечно, скромный и тогда еще знаменитый Синьор Чинема, уходя из искусства и жизни, не мог не заметить, что его любимых (и не очень) героев-антигероев, ленивых, ироничных интеллектуалов-бабников потеснили совсем иные персонажи. Что мускулы и физическая подготовка ценятся больше мозгов, а спецэффекты важнее актерского мастерства. Он понимал, что «пройдет и это», только ждать уже не было сил.
Мастроянни никогда не был кумиром молодежи. Для того чтобы оценить его героев и игру, построенную на полутонах, нюансах и подтексте, нужен был определенный интеллектуальный и жизненный опыт. Как личный — каждого зрителя, так и человеческий — всей мировой аудитории в целом. Похоже, Мастроянни опередил свое время. И наше тоже. А его — еще придет. И где-то «там, за облаками» (так назывался последний фильм актера), лукаво прищурившись, ждет Мастроянни, когда вновь взойдет его звезда…

Источник

"РОДНАЯ ГАЗЕТА" № 22(22), 26 сентября 2003 г., полоса 17

Ольга Рейзен, ДОКТОР ИСКУССТВОВЕДЕНИЯ


Перепечатка информации возможна только с указанием активной ссылки на источник tonnel.ru



Top.Mail.Ru Яндекс цитирования
В online чел. /
создание сайтов в СМИТ