Спроси Алену

БИОГРАФИЯ

Сайт "Спроси Алену" - Электронное средство массовой информации. На сайте собрана библиотека биографий и творчества известных людей. Официальные биографии сопровождаются фотографиями, интересными фактами из жизни великих людей: музыкантов, артистов, писателей. В биографиях можно познакомиться с творчеством: музыки mp3, творчество великих музыкантов и исполнителей, история жизни знаменитых артистов и писателей, политиков и других, не менее важных персон, оставившие свой след в Истории. Календарь и дайджест поможет лучше со ориентироваться на сайте.
   
Музыка | Кулинария | Биографии | Знакомства | Дневники | Дайджест Алены | Календарь | Фотоконкурс | Поиск по сайту | Карта


Главная
Спроси Алену
Спроси Юриста
Фотоконкурс
Литературный конкурс
Дневники
Наш форум
Дайджест Алены
Хочу познакомиться
Отзывы и пожелания
Рецепт дня
Сегодня
Биография
МузыкаМузыкальный блог
Кино
Обзор Интернета
Реклама на сайте
Обратная связь






Сегодня:

События этого дня
29 марта 2024 года
в книге Истории


Случайный анекдот:
Объявление:
«Пропала теща. Пошла за пивом и не вернулась. Нашедшего просьба вернуть пиво».


Сегодня на сайте 1153 биографий


Биографии. История жизни великих людей

На этой странице вы можете узнать много интересного о жизни великих людей, познакомиться с их творчеством. Жизнь замечательных людей. Биографии. Истории жизни. Интересные факты из жизни писателей и артистов. ЖЗЛ. Биографии сопровождаются фотографиями. Любовные истории писателей, музыкантов и политиков. Факты из биографий. Выберете биографию в окне поиска или по алфавиту. Биографии дополнены рубрикой "творчество". Вы можете послушать произведения авторов в формате mp3.
Поиск биографии:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | ВСЕ
НАЗАД

Михалков Сергей Владимирович
Михалков Сергей Владимирович
Михалков Сергей Владимирович
12 марта 1913 года

Биография

Я родился 12 марта 1913 года в Москве. Писать стихи начал рано. Вместе с перочинным ножом и рогаткой хранилась у меня в шкатулке общая тетрадь с начисто переписанными моими первыми стихотворениями. Была среди них и басня. Она называлась "Культура", и речь в ней шла о том, что "людям лучше помогать не только словом, но и делом". Мне только что минуло десять лет.
Мой отец - В. А. Михалков, известный советский ученый в области промышленного птицеводства, хорошо знал и любил русскую литературу, любовь к ней он привил мне с юных лет. Он первый познакомил меня со стихами В. Маяковского, Д. Бедного, С. Есенина. Влияние именно этих поэтов наиболее сильно сказалось на моих детских и юношеских поэтических опытах. Но особенно любил я сказки Пушкина, стихи Некрасова и Лермонтова, басни Крылова.
Коротая длинные зимние вечера, я выпускал домашний "литературно-художественный" журнал, был одновременно и редактором, и художником, и единственным автором этого издания. Однако "напечататься по-настоящему" было моей заветной мечтой.
Сочинив однажды сказку в стихах, я переписал ее печатными буквами, и направился в одно из московских издательств. С трепетом вошел я в помещение, в котором волнительно пахло типографской краской. Меня провели к "самому главному". Маленький, щуплый старичок в толстовке принял меня, как настоящего автора,- предложил сесть, мельком просмотрел мою рукопись и попросил оставить ее на несколько дней. На прощанье он протянул мне три рубля. Это был мой первый аванс! А спустя неделю я держал в дрожащих от волнения руках напечатанный на бланке ответ издательства, в краткой форме отклонявшего мою сказку про медведя, как непригодную для издания...
Сколько еще таких писем получил я из разных редакций, пока, наконец, в июльской книжке журнала "На подъеме" (Ростов-на-Дону) не появились мои первые "по-настоящему" напечатанные стихи: это было восьмистрочное стихотворение "Дорога".
"Очень не восхищайтесь, учитесь работать и шлите нам свои стихи",- писал мне, пятнадцатилетнему начинающему поэту секретарь редакции, высылая номер журнала.
В том же 1928 году я был зачислен в авторский актив Терской ассоциации пролетарских писателей, и мои стихи стали появляться на страницах пятигорской газеты "Терек" (с 1927 года семья наша переехала на постоянное жительство в Пятигорск).
В 1930 году я окончил пятигорскую среднюю школу. Мне исполнилось семнадцать лет. "Тебе надо начинать самостоятельную жизнь,- сказал мне отец.- Больше всего ты любишь писать стихи. Пробуй свои силы. Учись дальше, работай. Может быть, со временем из тебя что-нибудь и выйдет. Но главное, чтобы из тебя вышел человек!"
Полный надежд, готовый преодолеть любые житейские невзгоды, я уехал из Пятигорска в Москву.
В это время я продолжал писать довольно посредственные стихи, изредка печатался, но не имел возможности существовать на литературный заработок. В продолжение трех лет я работал чернорабочим на Москворецкой ткацко-отделочной фабрике, принимал участие в геолого-разведочных экспедициях в Восточный Казахстан и на Волгу. Мне была по душе дружная, кочевая жизнь изыскателей - жизнь, полная романтических неожиданностей, трудностей и приключений. Но заветной моей мечтой оставалось творчество.
С 1933 года я стал печататься в столичной прессе, мои песни исполнялись на эстраде, передавались по радио. Некоторые из них получили премии на различных литературных конкурсах. Опубликованная в 1931 году в журнале "Огонек" песня "Марш эскадрилий" была перепечатана газетой "Правда".
Молодые прозаики и поэты тридцатых годов принимали живое участие в работе заводских литературных кружков, выступали на страницах заводских многотиражек, в рабочих и студенческих аудиториях, по командировкам редакций газет выезжали на новостройки и колхозы страны. В эти годы у меня, как и у многих моих сверстников и товарищей по литобъединению при журнале "Огонек" и Литературному институту им. Горького, вырабатывалась внутренняя потребность всегда быть в гуще событий.
Мои стихи в эти годы были похожи на стихи многих молодых поэтов, и я хорошо чувствовал и понимал, что не нашел еще своего голоса, что мне нужно еще много работать над собой, искать, дерзать и добиваться.
Однажды я написал стихотворение для детей "Три гражданина", оно было напечатано в журнале "Пионер". Вскоре я написал второе, затем третье стихотворение. Родился веселый "Дядя Степа", появились "Мы с приятелем", "Упрямый Фома" и др. Знакомство, а потом и творческая дружба с писателями С. Я. Маршаком и К. И. Чуковским окончательно определили мою литературную судьбу.
В 1937 году меня приняли в члены Союза советских писателей.
Осенью 1939 года я был призван в армию и участвовал в освободительном походе наших войск в Западную Украину. В этом походе я впервые начал работать во фронтовой армейской печати. Это было началом моей литературной деятельности военного писателя-корреспондента.
В первые дни Великой Отечественной войны я, как командир запаса, в числе многих писателей и поэтов, был мобилизован для работы в армейской печати. Работал на Южном фронте в красноармейской газете "Во славу Родины", затем в газете "Сталинский сокол". Выполняя задания своей редакции в действующей армии, я писал очерки, заметки, политические стихи, подписи под карикатуры, юмористические рассказы.
Мне никогда не забыть морозной ночи на полевом аэродроме, когда я с непередаваемым волнением провожал на боевое задание летчиков Северо-западного фронта. На борт самолетов погружали пачки листовок... Это были мои стихотворные послания к нашим партизанам, в которых я стремился ободрить и призвать к беспощадной борьбе русских людей на оккупированной территории.
Помню заголовки листовок: "Пусть не дрогнет твоя рука!", "Ты победишь!", "Не быть России покоренной!" Из этих публицистических стихотворений родилась впоследствии "Быль для детей" (1944).
Мысль обратиться к басне подал мне один из старейших и замечательных мастеров русской литературы А. Н. Толстой. Прочитав как-то мои новые стихи для детей, он сказал: "Те твои стихи, в которых ты идешь ог фольклора, от народного юмора, тебе лучше всего удаются... Попробуй писать басни". Спустя некоторое время я написал свою первую басню. А. Н. Толстому басня понравилась. Я написал еще несколько. Одну из них напечатала газета "Правда". Это была басня "Лиса и бобер". Затем появились "Заяц во хмелю", "Две подруги", "Дальновидная сорока" и другие.
С увлечением работал в области литературного перевода, мне посчастливилось донести до советских ребят звучание превосходных стихов польского поэта Ю. Тувима, а также написать русский текст к чешским операм Б. Сметаны "Проданная невеста" (1949) и А. Дворжака "Черт и Кача" (1956).
В 1938 году на сцене Центрального Театра Юного Зрителя в Москве была показана моя первая пьеса для детей "Том Кенти". За двадцать последующих лет на сцене наших театров и театров стран народной демократии было поставлено пятнадцать моих пьес для юных и взрослых зрителей. Лучшие из них, на мой взгляд, "Красный галстук" (1947), "Веселое сновидение" (1946), "Я хочу домой!" (1949), "Зайка-Зазнайка" (1951), "Сомбреро" (1957) и сатирическая комедия "Раки" (редакция 1957 года).
В апреле 1950 г. партийной организацией Центрального детского театра я был принят в ряды КПСС.
Трижды был удостоен звания лауреата Сталинской премии за "Стихи для детей" (1941), за сценарий кинокартины "Фронтовые подруги" (1942) и за пьесы "Я хочу домой" и "Илья Головин" (1949).
Пробуя свои силы в различных жанрах литературы, сочиняя стихи и песни, пьесы и киносценарии, выступая на страницах газет с баснями и фельетонами, я всегда стараюсь писать так, чтобы мои произведения были близки, понятны и нужны советскому народу.
За литературную работу правительство наградило меня орденами Ленина, Красного Знамени и Красной Звезды.
Источник: Сергей Михалков. Стихи. Москва, "Гос. изд-во художественной литературы", 1959.


Перепечатка информации возможна только с указанием активной ссылки на источник tonnel.ru



Top.Mail.Ru Яндекс цитирования
В online чел. /
создание сайтов в СМИТ