![](img/mains.gif)
![](img/main.gif)
![Главная Главная](img/kn_main.gif)
![Спроси Алену Спроси Алену](img/kn_alena.gif)
![Спроси Юриста Спроси Юриста](img/kn_law.gif)
![Фотоконкурс Фотоконкурс](img/kn_foto.gif)
![Литературный конкурс Литературный конкурс](img/kn_liter.gif)
![Дневники Дневники](img/kn_dnevnik.gif)
![Наш форум Наш форум](img/kn_forum.gif)
![Дайджест Алены Дайджест Алены](img/kn_digest.gif)
![Хочу познакомиться Хочу познакомиться](img/kn_love.gif)
![Отзывы и пожелания Отзывы и пожелания](img/kn_otz.gif)
![Рецепт дня Рецепт дня](img/kn_recept.gif)
![Сегодня Сегодня](img/kn_day.gif)
![Биография Биография](img/kn_gzl_2.gif)
![Музыка Музыка](img/kn_music.gif) ![Музыкальный блог Музыкальный блог](img/kn_blog.gif)
![Кино Кино](img/kn_kino.gif)
![Обзор Интернета Обзор Интернета](img/kn_inet.gif)
![Реклама на сайте Реклама на сайте](img/kn_adv.gif)
![Обратная связь Обратная связь](img/kn_951.gif)
Случайный анекдот: | Новости о птичьем гриппе:
Страусы чихают под землю!!! Кроты в панике. |
|
|
Сегодня на сайте 1153 биографий
![](img/no_main.gif) | | ![](img/no_main_2.gif) |
Биографии. История жизни великих людейНа этой странице вы можете узнать много интересного о жизни великих людей, познакомиться с их творчеством. Жизнь замечательных людей. Биографии. Истории жизни. Интересные факты из жизни писателей и артистов. ЖЗЛ. Биографии сопровождаются фотографиями. Любовные истории писателей, музыкантов и политиков. Факты из биографий. Выберете биографию в окне поиска или по алфавиту. Биографии дополнены рубрикой "творчество". Вы можете послушать произведения авторов в формате mp3.
НАЗАД
Эйзенштейн Сергей Михайлович
![Эйзенштейн Сергей Михайлович Эйзенштейн Сергей Михайлович](gzl/372769980_tonnel.gif) Эйзенштейн Сергей Михайлович
22 (10) января 1898 года - 11 февраля 1948 год
Биография «Странная биография» Сергея Эйзенштейна
Психоаналитическая биография кинорежиссера входит в серию «Цветы зла» (Доминик Фернандес. «Эйзенштейн». Спб. ИНАПРЕСС, 1996). Жизнь и творчество автора «Броненосца «Потемкина» и «Ивана Грозного» рассматриваются с точки зрения подавления сексуальных комплексов, включая постоянное бегство от притягивающего режиссера гомосексуализма.
Детство Эйзенштейна было достаточно травмирующим. Отец, еврей-выкрест, рижский инженер, отстранился от сына. Мать, русская, часто уходила к другим мужчинам, вместе с сыном, а потом и одна. Сам Сережа, мальчик маленького роста с непропорционально большой головой и высоким голосом, всю жизнь испытывал чувство своей физической неполноценности. Даже когда в 1934 году Эйзенштейн женился на боготворившей его Пере Аташевой, ставшей для него секретарем, помощницей, биографом, матерью, сиделкой, он умудрился обойтись без половой связи с женой и, говорят, всю жизнь оставался девственником. Энергию секса он полностью переключил на энергию интеллекта. Сложные отношения связывали режиссера с его ассистентом, также впоследствии классиком советского кино («Волга-Волга», «Веселые ребята»), красавцем Григорием Александровым: первая их встреча закончилась жестокой дракой. Время было голодное, Гриша Александров не ел два дня и попытался украсть краюху черного хлеба. Но после драки они навсегда подружились. Потом Александров украл у Эйзенштейна девушку, в которой тот «увидел свой женский идеал». Тем не менее интимный союз его друзей был режиссеру приятен, он жил рядом с ними, согреваясь их теплом.
Выехав в первый раз за границу, Сергей Михайлович изучает в берлинском институте сексологии феномен гомосексуализма, а в ночных клубах наблюдает трансвеститов. Он сам пытался исследовать свои сексуальные ориентации и соглашался разве что на « интеллектуальную бисексуальность », как у Бальзака или Золя, но не считал себя гомосексуалистом.
Вообще за границей, особенно в США, Эйзенштейн дал волю своим фантазиям. Контракты с ним разрывались, а отснятые материалы конфисковывались как непристойные. А кое-кто даже обвинял его в «большевистском заговоре» против США. И, наверное, простодушным американцам было чего опасаться. Знаменитый монтаж Эйзенштейна был откровенным орудием идеологической манипуляции< другом!» пожертвовать должен я свободы имя «Во говоря: слезу, а плевок, не утирает Робеспьер варианте» «советском в Робеспьеру, лицо плюет Дантон революции Французской о фильме импортном когда монтажа», «правильного примером классическим считал Эйзенштейн Сам высоко. очень ценил фильмы его Геббельс>
«Не киноглаз нам нужен, а кинокулак!» -- говорил Эйзенштейн.
Игорь СЕМИЦВЕТОВ
"ОГОНЕК", № 50, 9 декабря 1996
|
|
|
Перепечатка информации возможна только с указанием активной ссылки на источник tonnel.ru
| |
![](img/no_main_3.gif) | | ![](img/no_main_4.gif) |
| |
|
|