Спроси Алену

БИОГРАФИЯ

Сайт "Спроси Алену" - Электронное средство массовой информации. На сайте собрана библиотека биографий и творчества известных людей. Официальные биографии сопровождаются фотографиями, интересными фактами из жизни великих людей: музыкантов, артистов, писателей. В биографиях можно познакомиться с творчеством: музыки mp3, творчество великих музыкантов и исполнителей, история жизни знаменитых артистов и писателей, политиков и других, не менее важных персон, оставившие свой след в Истории. Календарь и дайджест поможет лучше со ориентироваться на сайте.
   
Музыка | Кулинария | Биографии | Знакомства | Дневники | Дайджест Алены | Календарь | Фотоконкурс | Поиск по сайту | Карта


Главная
Спроси Алену
Спроси Юриста
Фотоконкурс
Литературный конкурс
Дневники
Наш форум
Дайджест Алены
Хочу познакомиться
Отзывы и пожелания
Рецепт дня
Сегодня
Биография
МузыкаМузыкальный блог
Кино
Обзор Интернета
Реклама на сайте
Обратная связь






Сегодня:

События этого дня
18 апреля 2024 года
в книге Истории


Случайный анекдот:
Преподаватель на лекции - студентам:
- Если бы студенты, сидящие сзади, вели себя так же тихо, как те, кто читают журналы посередине, то сидящие спереди могли бы спать спокойно.


Сегодня на сайте 1153 биографий


Биографии. История жизни великих людей

На этой странице вы можете узнать много интересного о жизни великих людей, познакомиться с их творчеством. Жизнь замечательных людей. Биографии. Истории жизни. Интересные факты из жизни писателей и артистов. ЖЗЛ. Биографии сопровождаются фотографиями. Любовные истории писателей, музыкантов и политиков. Факты из биографий. Выберете биографию в окне поиска или по алфавиту. Биографии дополнены рубрикой "творчество". Вы можете послушать произведения авторов в формате mp3.
Поиск биографии:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | ВСЕ
НАЗАД

Любич Эрнст
Любич Эрнст
Любич Эрнст
28 января 1892 года - 30 ноября 1947 года

История жизни

Среди тех, кто удостоился чести нести гроб на похоронах Эрнста Любича, были и двое его давних друзей и соратников по цеху – кинорежиссеры из Вены Билли Уайлдер и Вильям Вайлер. Уходя с кладбища тем безрадостным утром 1947 года, Вайлер тяжело вздохнул: “Да, Билли, нет больше Любича”. “Нет, Вилли, все еще хуже, - вздохнул в ответ Уайлдер. – Больше не будет фильмов Любича”.
Что же оставил после себя Эрнст Любич – талантливый актер, знаменитый немецкий и американский кинорежиссер и продюсер?
Такие замечательные кинофильмы, как “Неприятности в раю”, “Ниночка”, “Магазин за углом” и “Быть или не быть”, режиссером которых был Любич, и поныне составляют “золотой фонд” мирового кинематографа. В этих фильмах также нашла свое наиболее яркое отображение та атмосфера, что была присуща жизни еврейской общины Берлина того времени.
Путешествие по созданному Любичем миру, полному искрометного юмора, изящества и свойственного его фильмам особого очарования, заставляет одновременно как восхищаться, так и грустить о чем-то прекрасном и, увы, утраченным современным кинематографом.
Вдохновение для создания своих образов Любич черпал, прежде всего, в самой атмосфере послевоенного Берлина, слегка опьяняющей и лишенной определенности. Неиссякаемым источником юмора, присущего кинолентам Любича, стала для него кипучая жизнь еврейской общины Берлина, а также тот дух фривольности и новой свободы в отношениях между полами, что царил в то время в его кругах, приближенных к кабаре и театру.
Все эти элементы и составляют ту неповторимую, чрезвычайно эмоционально насыщенную атмосферу, которую Любич создал в своих кинематографических работах.
Говоря о биографии будущего кинорежиссера и продюсера нельзя не признать, что во многом судьба была к нему благосклонна.
Во-первых, он был сыном преуспевающего бизнесмена, Симона Любича, владельца ткацкого производства. Отец ожидал, что младший сын пойдет по его стопам и займется семейным бизнесом, однако юный Эрнст был далек от желания стать предпринимателем. (Хотя позднее Любич сумел извлечь кое-какую выгоду из своего прошлого предпринимательского опыта – все это найдет отражение в его киношедевре 1940 г. “Магазин за углом”.) И, хотя устремления сына Симону Любичу были не по душе – он крайне скептически смотрел на актерские перспективы своего низкорослого и не отличающегося особой красотой сына, к тому же, обладающего несомненно еврейской внешностью – однако еще менее отец желал, чтобы его бизнес перешел к Эрнсту ввиду явно несерьезного отношения последнего к карьере предпринимателя.
Во-вторых, несомненно удачным стал для Любича тот факт, что для своего решения заняться кино он выбрал явно выигрышный момент – это была эпоха таких гигантов киноискусства, как Макс Рейнхардт, учеником которого считал себя Эрнст. На это время приходится также эпоха бурного расцвета немецкой кинематографической индустрии, и Любич сумел быстро сделать себе имя, выпустив на экран несколько короткометражных фильмов со своим участием. В этих фильмах нашлось достойное применение как нетривиальной внешности самого Любича, так и ни на что не похожему юмору, свойственному его картинам.
В период между 1913 и 1917 гг. Любич принял участие в создании нескольких серий кинофильмов в качестве сценариста, режиссера и ведущего актера, что сделало его своеобразной и ни на кого не похожей звездой кинематографа своего времени.
До нашего времени из этих кинолент дожило лишь несколько, три из них включены в нынешнюю ретроспективу – в том числе кинофильм 1915 г. под названием “Когда я умер”. В этом фильме обыгрывается одна из любимых тем Любича – фривольность в отношениях между полами и легкомысленное отношение к браку. При этом сам Эрнст играет в нем главную роль, удачливо избегая шаблонов, присущих героям кинематографа того времени – к числу которых, с одной стороны, можно причислить невозмутимых и уставших от жизни персонажей Адольфа Менжу, а с другой – полных кипучей энергии, на грани безумства, героев Эдди Кантора.
Отвечая на критические замечания относительно ярко выраженного “еврейского” характера своих комедий, Любич заявил в своем интервью 1916 г. следующее: “Еврейский юмор, в чем и где бы он ни проявлялся, всегда отличается тонкостью и всегда доброжелателен по своей сути. К тому же, он играет повсюду настолько большую роль, что было бы глупо не использовать его в кинематографе”.
Дальнейший переход к съемкам полнометражных фильмов стал для Любича вполне последовательным шагом в его карьере, хотя вскоре после этого карьеру актера он решил оставить. Сегодня это кажется странным, но наибольшего успеха в Германии Любич добился вовсе не благодаря своим замечательным комедиям, прославившим его имя в Америке, а благодаря историческим эпопеям, в которых снялись такие известные для своего времени актеры, как Пола Негри и Эмиль Дженнингс. Актриса Мери Пикфорд, вместе с которой Любич приехал в Голливуд в 1923 г., возлагала большие надежды на сотрудничество с талантливым немецким кинорежиссером. В результате на свет появился фильм “Розита” с ее участием. Надо признать, однако, что опыт такого сотрудничества вряд ли можно было считать успешным – хотя впоследствии и от знаменитой кинозвезды, и от кинорежиссера с мировым именем можно было услышать исключительно высокие отзывы друг о друге.
Наиболее важным в этом эпизоде из биографии Любича стало то, что он приехал в Голливуд и решил в нем остаться. И вновь ему повезло. Только дважды Любич потом вернется в свой любимый Берлин – во второй раз это произойдет в конце 1932 года. Понимая, какие мрачные тучи сгущаются на политическом небосклоне Германии, Любич заявил в интервью корреспонденту одной из берлинских газет следующее: “Ничего хорошего в будущем здесь ожидать не приходится. И это надолго”. Шесть недель спустя после этого интервью рейхсканцлером Германии стал Адольф Гитлер.
Таким образом Любич избежал всех ужасов, связанных с правлением нацистов. Ему также удалось вывезти из Германии в Штаты, пока еще это было возможно, почти всю свою семью. К несчастью, его самому большому почитателю и ученику, Уайлдеру, этого сделать не удалось – в результате он потерял в Аушвитце свою мать и сестру. Этим, в частности, можно объяснить более резкий и мрачный тон, присущий кинофильмам Уайлдера.
Однако дело не только в биографии более молодого режиссера. В кинофильмах, поставленных Любичем и Уайлдером, заметно то различие, которое отличает евреев из Берлина от венских евреев: юмор Уайлдера, как и вообще свойственный жителям Вены, более резок и язвителен.
Когда обстоятельства того требуют, юмор Любича тоже может быть таким – как, например, в его знаменитой антифашистской сатирической ленте “Быть или не быть”. Однако для кинофильмов Любича типична теплая и благожелательная атмосфера, которая проявится у Уайлдера только в его более поздних работах.
Как правило, в своих фильмах Любич старается избегать изображения откровенных злодеев (за одним редким исключением, о котором было сказано выше). Глупцы – да, их в фильмах Любича предостаточно. Обычно в их роли выступают самодовольные и напыщенные персонажи-мужчины, а основное действие разворачивается вокруг разоблачения их раздутого донельзя самодовольства. По меткому наблюдению моего хорошего друга и коллеги Иры Хозински, ключевым моментом во многих фильмах Любича становится сцена, когда главный герой буквально лишается дара речи в результате наплыва чувств, о которых он ранее говорил с высокомерием и пренебрежением.
Любич заставляет своих героев пройти через столкновение со своими чувствами, и в результате на экране разворачивается неповторимая, утонченная и изысканная интрига, которую мог создать в своих фильмах только Любич. Ему, как никому другому, удавалось добиться великолепной актерской игры от таких, в общем-то, ничем не примечательных актеров, как Дон Амечи (“Небеса могут подождать”) и Дженнифер Джонс (“Клуни Браун”).
Благодаря особому искусству создания глубокого внутреннего напряжения и эмоционального накала даже в своих самых, на первый взгляд, легковесных комедиях, кинофильмы Эрнста Любича ставят его на одну ступеньку с наиболее выдающимися кинорежиссерами в истории кинематографа. Его комедии блистают шутками и смехом, но в них есть место и слезам.
И в этом и заключена сущность еврейского юмора.


Перепечатка информации возможна только с указанием активной ссылки на источник tonnel.ru



Top.Mail.Ru Яндекс цитирования
В online чел. /
создание сайтов в СМИТ