Случайный анекдот: | Объявление:
«Пропала теща. Пошла за пивом и не вернулась. Нашедшего просьба вернуть пиво».
|
|
|
Сегодня на сайте 1153 биографий
| | |
Биографии. История жизни великих людейНа этой странице вы можете узнать много интересного о жизни великих людей, познакомиться с их творчеством. Жизнь замечательных людей. Биографии. Истории жизни. Интересные факты из жизни писателей и артистов. ЖЗЛ. Биографии сопровождаются фотографиями. Любовные истории писателей, музыкантов и политиков. Факты из биографий. Выберете биографию в окне поиска или по алфавиту. Биографии дополнены рубрикой "творчество". Вы можете послушать произведения авторов в формате mp3.
НАЗАД
Брубек Дэйв Уоррен
Брубек Дэйв Уоррен
6 декабря 1920 года
Биография Dave Brubeck - американский джазовый музыкант (фортепиано), руководитель ансамбля, композитор. Рос в состоятельной семье, в музыкальном окружении (мать - пианистка, два брата - музыканты, преподаватели музыки). С четырех лет обучался игре на фортепиано (первые уроки получил от матери), с девяти - на виолончели. В 13 лет начал выступать в публичных концертах. До начала 1940-х годов эпизодически играл в различных эстрадных ансамблях. В 1938-42 учился в Пасифик-колледже в калифорнийском городе Стоктон (руководил студенческим ансамблем из 12 человек), одновременно выступал в клубах, в том числе с певицей и пианисткой Клео Браун. Затем поступил в оклендский Миллс-колледж, где занимался композицией у Д. Мийо, посещал лекции А. Шенберга в Калифорнийском университете. В 1944 в связи с мобилизацией в армию был вынужден прервать обучение, в армии руководил военным оркестром в Европе, кроме того, работал как аранжировщик и пианист. Получив разрешение, досрочно вернулся в США для продолжения образования, в 1946 возобновил занятия у Мийо (композиция) и Ф. Саатмена (фортепиано). В середине 1940-х годов впервые проявил серьезный интерес к джазу. По инициативе Мийо и при его содействии организовал Jаzz Wоrkshор ЕnsЕmВlЕ (1948), членами которого были известные музыканты. В 1949-50 играл в составе трио. В 1961 создал свой квартет с П. Десмондом (альт-саксофон, кларнет, фортепиано), с которым завоевал мировую славу. Квартет просуществовал до 1967, выступал в Чикаго, с 1962 - в Нью-Йорке. Много гастролировал в США и (с 1958) в различных странах мира- в Европе, на Ближнем Востоке, в Австралии (1960), Японии и других странах. На счету ансамбля - многочисленные выступления на фестивалях джаза в Ньюпорте, Варшаве, Берлине и т. д. Десмонда, решившего работать самостоятельно, сменил Дж. Маллиган (баритон-саксофон), произошли и другие замены. В новом составе квартет с большим успехом дебютировал в Лондоне в 1968. В 1970-е годы Брубек продолжал разностороннюю деятельность как исполнитель и особенно как композитор (создал целый ряд новаторских произведений, в том числе кантаты, ораторию, симфоническую поэму), преподавал в Калифорнийском университете. В 1972 организовал "семейное" комбо NЕw ВruВЕсk QuаrtЕt - с сыновьям Крисом (тромбон, электро-бас-гитара), Дариусом (кларнет, электро-клавишные) и Дэнни (ударные). В 1987 с огромным успехом прошли его гастроли в СССР. Через 10 лет вновь побывал в России. Неповторимая индивидуальность его музыки, невозможность ее копирования позволяют говорить о "стиле Брубека" как о явлении, единственном в своем роде. Брубек один из ведущих представителей мейнстрима, занимающий положение между двумя крайними стилевыми полюсами - традиционализмом и авангардизмом, стремящийся к органичному единству старого и нового, к прогрессу как последовательному обновлению традиций, совершенствованию и универсализации музыкального языка джаза - по аналогии с академической музыкальной классикой. Для Брубека характерна и естественна тенденция к сближению с европейским музыкальным мышлением, к отказу от приоритета негритянской идиоматики, от обязательности утвердившихся в практике форм свинга. Обширен стилевой спектр музыки Брубека. Он принадлежит к числу лидеров вест-коуст-джаза (наряду с Дж. Маллиганом). Является создателем и руководителем первых ансамблей кул-стиля. В 1948-51 заложил основы камерного джазового стиля. Способствовал возникновению самостоятельного направления в джазе, связанного с разработкой барочной стилистики и необахианством, продолжив эксперименты, начатые в 1930-е годы (Эдди Саут, Стефан Граппелли, "Джанго" Рейнхардт, Бенни Гудмен). Внес важный вклад в становление современного симфоджаза, в 1950 призвал музыкантов к активной работе в русле интеграции джаза и современного академического музыкального искусства, к овладению профессиональной композиторской техникой. Особая область в творчестве Брубека - его "жанровые" эксперименты, попытки введения в модерн-джаз (как бы "перевода" на джазовый язык) не типичных для него прежде жанров (рондо, фуги, хорала, марша, вальса, мазурки, регтайма, буги-вуги и других).
|
|
|
Перепечатка информации возможна только с указанием активной ссылки на источник tonnel.ru
| |
| | |
| |
|
|