Спроси Алену

БИОГРАФИЯ

Сайт "Спроси Алену" - Электронное средство массовой информации. На сайте собрана библиотека биографий и творчества известных людей. Официальные биографии сопровождаются фотографиями, интересными фактами из жизни великих людей: музыкантов, артистов, писателей. В биографиях можно познакомиться с творчеством: музыки mp3, творчество великих музыкантов и исполнителей, история жизни знаменитых артистов и писателей, политиков и других, не менее важных персон, оставившие свой след в Истории. Календарь и дайджест поможет лучше со ориентироваться на сайте.
   
Музыка | Кулинария | Биографии | Знакомства | Дневники | Дайджест Алены | Календарь | Фотоконкурс | Поиск по сайту | Карта


Главная
Спроси Алену
Спроси Юриста
Фотоконкурс
Литературный конкурс
Дневники
Наш форум
Дайджест Алены
Хочу познакомиться
Отзывы и пожелания
Рецепт дня
Сегодня
Биография
МузыкаМузыкальный блог
Кино
Обзор Интернета
Реклама на сайте
Обратная связь






Сегодня:

События этого дня
17 января 2021 года
в книге Истории


Случайный анекдот:
- Что приходит во время еды?
- Незванные гости!


Сегодня на сайте 1153 биографий


Биографии. История жизни великих людей

На этой странице вы можете узнать много интересного о жизни великих людей, познакомиться с их творчеством. Жизнь замечательных людей. Биографии. Истории жизни. Интересные факты из жизни писателей и артистов. ЖЗЛ. Биографии сопровождаются фотографиями. Любовные истории писателей, музыкантов и политиков. Факты из биографий. Выберете биографию в окне поиска или по алфавиту. Биографии дополнены рубрикой "творчество". Вы можете послушать произведения авторов в формате mp3.
Поиск биографии:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | ВСЕ
НАЗАД

Макаров Степан Осипович
Макаров Степан Осипович
Макаров Степан Осипович
27 декабря 1848 года - 30 марта 1904 года

История жизни

Макаров Степан Осипович родился 27.12.1848 (8.1.1849), Николаев, - 31.3(13.4).1904, близ Порт-Артура, русский флотоводец, океанограф, полярный исследователь, кораблестроитель, вице-адмирал (с 1896). Родился в семье прапорщика российского флота, выслужившегося из солдат. В 1865 окончил морское училище в Николаевске-на-Амуре, а в 1869 произведён в мичманы. Служил на кораблях эскадры Тихого океана, далее с 1871 - на Балтийском флоте; во время службы на броненосной лодке "Русалка" проводил исследования проблемы непотопляемости кораблей. В 1876 после перевода Макарова на Черноморский флот предложил оборудовать пароход "Великий князь Константин" для перевозки минных катеров в районы стоянки кораблей противника с целью их атаки, чем положил начало созданию миноносных кораблей и торпедных катеров; во время русско-турецкой войны (1877-78) воплотил эту идею и провёл ряд успешных атак турецких кораблей шестовыми минами, и впервые использовал самодвижущуюся мину-торпеду (Уайтхеда). В 1881, командуя пароходом-стационаром "Тамань", провёл гидрологические работы в проливе Босфор результатом этой работы стал труд "Об обмене вод Чёрного и Средиземного морей" (1885), удостоенный премии Российской АН. В 1882-86 служил на Балтийском флоте. В 1886-89, командуя корветом "Витязь", совершил кругосветное плавание, во время которого проводились систематические океанографические работы, особенно подробно - в северной части Тихого океана. Эти работы были им обобщены в труде "Витязь" и Тихий океан" (т. 1-2, 1894). В 1890 назначен младшим флагманом Балтийского флота, а в 1891 главным инспектором морской артиллерии. В 90-х годах изобрёл бронебойные наконечники (так называемые "наконечники Макарова") к артиллерийским снарядам, значительно увеличившие пробивную силу снаряда. С конца 1894 - командующий эскадрой Средиземного м. В 1894-96 совершил второе кругосветное путешествие: в конце 1894 из Петербурга прибыл на Средиземное море, в 1895 перешёл с эскадрой, которой он командовал, из Средиземного моря через Суэцкий канал на Дальний Восток, в 1896 перешёл через Тихий океан в Северную Америку, проехал через США и через Атлантический океан вернулся в Россию. В 1896 командовал эскадрой Балтийского флота. Выдвинул идею создания мощного ледокола для исследования Арктики и руководил постройкой ледокола {"Ермак"}. В 1897 опубликовал капитальный труд ("Рассуждения по вопросам морской тактики", 2 изд., 1943), в котором изложил основы тактики парового броненосного флота, обосновал необходимость взаимодействия артиллерийских и минно-торпедных кораблей в бою, целесообразность применения кильватерного строя в боевых порядках броненосных эскадр, сформулировал принципы противоминной и противолодочной обороны. В марте 1899 на "Ермаке" М. перешёл из Ньюкасла в Кронштадт, преодолев льды Финского залива, затем совершил поход в Ревель. В июне - августе того же года совершил на "Ермаке" два пробных арктических рейса, проник к северу от Шпицбергена до 81?21` с. ш. В 1901 плавал в Баренцевом море в тяжёлых ледовых условиях, дважды подходил к Земле Франца-Иосифа и северо-западному берегу Новой Земли. С 1899 главный командир Кронштадтского порта. В труде "Без парусов" (1903) разработал вопросы обучения и воспитания личного состава флота в мирное время. После начала русско-японской войны 1904-05 назначен 1(14) февраля командующим Тихоокеанской эскадрой и 24 февраля (8 марта) прибыл в Порт-Артур. Успешно руководил действиями кораблей при обороне Порт-Артура, но вскоре погиб на броненосце "Петропавловск", подорвавшемся на мине. В 1913 в Кронштадте М. сооружен памятник (работы Л. В. Шервуда).
Соч.: О непотопляемости судов, "Морской сборник", 1875, ? 6; Разбор элементов, составляющих боевую силу судов, СПБ, 1894; Об исследовании Северного Ледовитого океана, СПБ, 1897; "Ермак" во льдах, ч. 1-2, СПБ, 1901; Броненосцы или безбронные суда?, СПБ, 1905; Океанографические работы, М., 1950.


Перепечатка информации возможна только с указанием активной ссылки на источник tonnel.ru



Яндекс цитирования
В online чел. /
создание сайтов в СМИТ