Случайный анекдот: | Клиент - официанту:
- Это счет за обед или вы пытаетесь продать мне весь ресторан?
|
|
|
Сегодня на сайте 1153 биографий
| | |
Биографии. История жизни великих людейНа этой странице вы можете узнать много интересного о жизни великих людей, познакомиться с их творчеством. Жизнь замечательных людей. Биографии. Истории жизни. Интересные факты из жизни писателей и артистов. ЖЗЛ. Биографии сопровождаются фотографиями. Любовные истории писателей, музыкантов и политиков. Факты из биографий. Выберете биографию в окне поиска или по алфавиту. Биографии дополнены рубрикой "творчество". Вы можете послушать произведения авторов в формате mp3.
НАЗАД
Роу Александр Артурович
Роу Александр Артурович
8 марта (24 февраля) 1906 года - 28 декабря 1973 года
История жизни Окончил актерское отделение киношколы им. Б.Чайковского (1930), учился в Московском драматическом техникуме имени М.Н.Ермоловой (1931-1934).
С 1921 работал в агиттеатре "Синяя блуза". Был ассистентом режиссера у Якова Протазанова и других режиссеров. С 1937 - режиссер киностудии "Союздетфильм" (затем - киностудии имени М.Горького). Один из немногих отечественных режиссеров, посвятивших свою творческую жизнь созданию фильмов-сказок. В 1993 организован Фонд детского кино имени Александра Роу (Москва).
Александра Роу справедливо называют первым киносказочником страны (рядом можно поставить только имя А. Птушко). Выход на экраны в 1938 году первой работы Роу "По щучьему велению" был встречен с настороженностью - не мистика ли это? что за намеки? Но самодвигающаяся печка, пятящиеся задом гуси, говорящая щука настолько понравились не только детям, но и взрослым, что режиссеру заказали новую сказку: о борьбе добра и зла, самоотреченности и родной земле. Роу снял "ВасилисуПрекрасную", где в роли русского сказочного богатыря впервые снялся Сергей Столяров, а в роли Бабы Яги - Георгий Милляр. Их дуэт имел продолжение в "Кащее Бессмертном", где образ врага ассоциировался с фашизмом, а его рисунок приближался к фигурам ранней готики.
От фильма к фильму совершенствовалась техническая сторона работы над сказками, увеличивалось количество спецэффектов, огромное внимание уделялось гриму и декорациям. Из-за этого на Роу частенько обижались актеры, которым он крайне сухо объяснял задачу: "Снимаем сцену похищения младенца" - все. А на их недоуменные возгласы отвечал: "Вы все должны знать лучше меня, вы же получали актерское образование". Но у него был свой постоянный набор актеров, среди которых он старался распределить основных персонажей. А Милляр иногда играл и по три роли в одном фильме.
Роу экранизировал, в основном, русский фольклор, народные сказки, их литературные обработки, старался донести не только содержание и "добрым молодцам урок", но и душу сказки, дух и нравственные традиции родной страны. Его картины проникнуты поэзией, оптимизмом, юмором, озорством, в них много музыки и необычных персонажей. Иногда в них проскакивают современные словечки, поговорки, бытовые подробности, как бы подтрунивая и подшучивая над зрителем, вовлекая его самого в веселую сказочную феерию. Лучший фильм Александра Роу "Морозко" наглядно демонстрирует все перечисленное выше.
Он покорил зрителей многих стран и взял несколько престижных призов. С каждой новой сказкой Роу ездил по московским кинотеатрам, школам и пионерским лагерям, где с упоением рассказывал о возможностях кино, о своих любимых актерах и любви к родному краю.
Народный артист России (1968).
|
|
|
Перепечатка информации возможна только с указанием активной ссылки на источник tonnel.ru
| |
| | |
| |
|
|