Случайный анекдот: | - О, Леша пришел! Наконец-то мы можем заняться нашим любимым делом.
- Каким?
- Ждать, пока Леша уйдет. |
|
|
Сегодня на сайте 1153 биографий
| | |
Биографии. История жизни великих людейНа этой странице вы можете узнать много интересного о жизни великих людей, познакомиться с их творчеством. Жизнь замечательных людей. Биографии. Истории жизни. Интересные факты из жизни писателей и артистов. ЖЗЛ. Биографии сопровождаются фотографиями. Любовные истории писателей, музыкантов и политиков. Факты из биографий. Выберете биографию в окне поиска или по алфавиту. Биографии дополнены рубрикой "творчество". Вы можете послушать произведения авторов в формате mp3.
НАЗАД
Вольф Гуго
Вольф Гуго
13 марта 1860 года - 22 февраля 1903 года
Биография ВОЛЬФ ХУГО (Wolf, Hugo) (1860–1903), австрийский композитор, сочинения которого ознаменовали высшую фазу развития немецкой романтической песни (Lied). Хуго Филипп Якоб Вольф родился 13 марта 1860 в Виндишграце в Южной Штирии (ныне Словеньградец, Словения). Рано проявил музыкальные способности и первые уроки брал у отца, владельца кожевенной фабрики и одаренного музыканта-любителя. Учился в Венской консерватории (1875–1877). Зарабатывая на жизнь, давал уроки фортепиано и в 1884–1887 был музыкальным обозревателем газеты «Винер залонблатт».
Кроме оперы «Коррехидор» (Der Corregidor, 1895, премьера в Маннгейме в 1896), Вольф начиная с 1888 сочинял почти исключительно песни, в его наследии их около 250. Развивая традиции Шуберта и Шумана, Вольф объединял песни в циклы. Среди наиболее значительных циклов: Стихотворения Эйхендорфа (Gedichte von Eichendorff; 20 песен, 1880–1888), Стихотворения Эдуарда Мёрике (Gedichte von Eduard Mörike; 53 песни, 1888), Стихотворения Гёте (Gedichte von Goethe; 51 песня, 1888–1890), Испанская книга песен (Spanisches Liederbuch; 44 песни; 1889–1890) и Итальянская книга песен (Italienisches Liederbuch; первая часть, 22 песни, 1890–1891; вторая часть, 24 песни, 1896).
Вольф тщательно выбирал тексты для своих песен и хоров; для его песен характерно тонкое воспроизведение атмосферы избранного стихотворения – нежной любовной лирики, юмора, сатиры, гротеска, драматического реализма. Мелодическая линия вокальной партии точно следует за метрикой стиха и органично взаимодействует с развитой и гармонически насыщенной фортепианной партией. Симфоническая поэма Пентесилея (Penthesilea, 1883–1885) по драме Г.фон Клейста построена по образцу программных поэм Листа. В камерных жанрах Вольф создал струнный квартет ре минор (1878–1884, с эпиграфом из гётевского Фауста: «Entbehren sollst du, sollst entbehren» – «Смиряй себя! – вот мудрость прописная»), интермеццо ми-бемоль мажор (1886) и серенаду соль мажор (1887), которая в 1892 была переложена им для малого оркестра. Среди хоровых сочинений Вольфа – Ночь на Рождество (Christnacht, 1886–1889), «Песнь эльфов» (Elfenlied, 1889–1891), «Огненный всадник» (Der Feuerreiter, 1892) и «Шесть духовных песен» (1881).
В 1897 Вольф сочинил цикл «Три стихотворения Микеланджело» (Drei Gedichte von Michelangelo) и начал работать над оперой «Мануэль Венегас» (Manuel Venegas). Она осталась незаконченной: у композитора появились симптомы душевного заболевания, и в сентябре 1897 он был помещен в лечебницу. В феврале 1898 наступило временное облегчение, и Вольф отправился в Италию, однако после попытки самоубийства в октябре он, по его собственной просьбе, был помещен в лечебницу в Вене, где и скончался от прогрессирующего паралича 22 февраля 1903.
Песни Вольфа сказочно красивы, это Вагнер, спрессованный до шубертовского лаконизма. Плюс авторская оркестровка, не уступающая по новизне и мастерству тому же Вагнеру и превзойденная только Малером. Нагано добивается от оркестра Немецкого радио такого звука, что прямо слышишь неутолимое гармоническое Sehnsucht Вольфа, его мастерское томление по тонике. Плюс огромное удовольствие от вокала обоих солистов. Композиции диска даже трудно слушать подряд, приходится разбавлять тишиной, настолько он насыщен.
|
|
|
Перепечатка информации возможна только с указанием активной ссылки на источник tonnel.ru
| |
| | |
| |
|
|