Спроси Алену

БИОГРАФИЯ

Сайт "Спроси Алену" - Электронное средство массовой информации. На сайте собрана библиотека биографий и творчества известных людей. Официальные биографии сопровождаются фотографиями, интересными фактами из жизни великих людей: музыкантов, артистов, писателей. В биографиях можно познакомиться с творчеством: музыки mp3, творчество великих музыкантов и исполнителей, история жизни знаменитых артистов и писателей, политиков и других, не менее важных персон, оставившие свой след в Истории. Календарь и дайджест поможет лучше со ориентироваться на сайте.
   
Музыка | Кулинария | Биографии | Знакомства | Дневники | Дайджест Алены | Календарь | Фотоконкурс | Поиск по сайту | Карта


Главная
Спроси Алену
Спроси Юриста
Фотоконкурс
Литературный конкурс
Дневники
Наш форум
Дайджест Алены
Хочу познакомиться
Отзывы и пожелания
Рецепт дня
Сегодня
Биография
МузыкаМузыкальный блог
Кино
Обзор Интернета
Реклама на сайте
Обратная связь






Сегодня:

События этого дня
29 марта 2024 года
в книге Истории


Случайный анекдот:
Согласно данным судебной статистики, еще ни одна жена
не застрелила мужа в тот момент, когда он мыл посуду.


Сегодня на сайте 1153 биографий


Биографии. История жизни великих людей

На этой странице вы можете узнать много интересного о жизни великих людей, познакомиться с их творчеством. Жизнь замечательных людей. Биографии. Истории жизни. Интересные факты из жизни писателей и артистов. ЖЗЛ. Биографии сопровождаются фотографиями. Любовные истории писателей, музыкантов и политиков. Факты из биографий. Выберете биографию в окне поиска или по алфавиту. Биографии дополнены рубрикой "творчество". Вы можете послушать произведения авторов в формате mp3.
Поиск биографии:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | ВСЕ
НАЗАД

Тартини Джузеппе
Тартини Джузеппе
Тартини Джузеппе
8 апреля 1692 года – 26 февраля 1770 года

История жизни

Среди знаменитых скрипачей XVIII века таких как Арканджело Корелли с его знаменитыми сонатами для скрипки и Concerto grosso и Антонио Вивальди, скрипичные концерты которого впечатляют и в наши дни, в классическом скрипичном искусстве XVIII века ярко заявил о себе замечательный итальянский скрипач, композитор и педагог, а так же ученый методист Джузеппе Тартини, продолживший школу Корелли и поднявший скрипичное искусство на новую высшую ступень.
Тартини является последним крупным представителем итальянской скрипичной школы XVIII века. В его творчестве уже начали появляться начальные романтические тенденции.
Из произведений Тартини издана лишь незначительная часть, и он не опубликовал свою школу для скрипки, но вспоминая его «Дьявольские трели» (соната g-moll), «Искусство смычка» («50 вариаций на гавот Корелли»), или известное «Письмо к ученице», в котором изложены основные методические положения системы и педагогические советы мастера, его «Трактат об украшениях», отражающий музыкально-эстетические взгляды Тартини в области исполнительство, становится понятной необычайная одаренность и значение Тартини, как композитора, скрипача и педагога.
Влияние Тартини можно обнаружить не только у его современников, таких как Антонио Вивальди, Никколо Лауренти и Луиджи Боккерини, некоторые черты
его скрипичного стиля историки также находят и в творчестве молодого Моцарта.
Скрипичное искусство многих стран развивалось под воздействием исполнительских и педагогических принципов Тартини. Леопольд Моцарт в своей «Школе для скрипки» (1756 год) не раз упоминает о Тартини: «Один из славнейших скрипачей нашего времени».
Как писал Давид Ойстрах: «В музыке Тартини прежде всего привлекает ее
выразительность, искренность, теплота, мелодичность. Музыке этой поры присущ декламационный, речитативный характер, когда кажется, только слов не хватает, чтобы полностью передать воплощенные в ней чувства и переживания».
Скрипичное искусство XVIII века во время появления Тартини достигло
высокого уровня развития и было подготовлено такими известными скрипачами XVII века, как Генрих Игнац Франц Бибер в Чехии, Иоганн Якоб Вальтер и Иоганн Пауль Вестгоф в Германии, в первой половине XVIII века громко заявляют о себе чешские скрипачи Франтишек Бенда и Ян Вацлав Антонин Стамиц, французские скрипачи Жан Батист Сенайе и Жан Мари Леклер.
Итальянская скрипичная школа рано достигла полного расцвета, что плодотворно отразилось и на других европейских странах в XVII-XVIII веках. Это было связано также с историческими условиями Италии, где феодальные отношения были вытеснены буржуазными раньше, чем в других странах Европы.
Расцвет Ренессанса более всего пришелся на Италию, что доказывают гениальные творения живописи, культуры, архитектуры и литературы, а позднее и музыкальное развитие: опера, музыкальная теория, смычковая и клавирная школы Италии XVI-XVIII веков получили всемирное признание. Не следует также забывать и скрипичных мастеров, таких как Амати, Гварнери, Страдивари. В XVIII веке почти при каждом европейском дворе можно было встретить отличных итальянских музыкантов, из чего можно заключить, что творчество Джузеппе Тартини выросло на плодотворной почве и было подготовлено предшествующим развитием итальянской скрипичной культуры.
Одни из первых профессиональных произведений итальянской скрипичной музыки относятся к XVI веку. В тот период начали соперничать виольная и скрипичная группы. К числу ранних образцов итальянской скрипичной музыки относятся «Sonata con tre violini» Джованни Габриэли, изданная в 1615 году, сонаты для скрипки Андреа и Джованни Чима (1610 год). Скрипичное искусство в тот период формировалось как ансамблевое и оркестровое. Дошедшая до нас партия скрипки из «Французской канцоны» (1602 г.) Л. Виаданы содержит образцы пассажной техники еще ограничивавшейся первой позицией. Большое значение для развития скрипки имело ее участие в оперном оркестре, где
скрипкам часто поручались различные изобразительные свойства, что требовало новых исполнительских и технических приемов. Это ясно видно на примере одного из основателей итальянской оперы Клаудио Монтеверди, который в своем произведении «Поединок Транкреда и Клоринды» (1624 г.) одним из первых использует пиццикато и тремоло. Пиццикато изображало стук оружия в сцене поединка, тремоло являлось подражанием взволнованной речи.
Почти четверть века Монтеверди руководил капеллой герцогов Гонзагов в Мантуе. Его плодотворная деятельность, как скрипача и капельмейстера, дает право назвать его метром мантуанской скрипичной школы (1590-1613 гг.). К мантуанской школе также относятся Соломон Росси, Дарио Костелло и Карло Фарина. Соломон Росси, служивший в мантуанской капелле в 1587 – 1628 годах, является автором ранних скрипичных произведений, ансамблевых сонат с двумя и четырьмя солирующими скрипками. Дарио Кастелло являлся концертмейстером оркестра Монтеверди, автором «Sonate concertate» (1621 г.). Карло Фарина написал много инструментальных произведений, примечательным из которых является «Capriccio stravagante» (1627 г.), где используются
звукоподражательные приемы, требующие от скрипача значительного мастерства.
Эти музыканты несомненно внесли свой вклад в развитие скрипичного искусства, в той или иной мере являясь учениками или последователями Монтеверди. Основное же значение Монтеверди для скрипичного исполнительства заключалось в существенном развитии выразительной сферы музыкального искусства. В предисловии к «Поединку Танкреда и Клоринды» он требует, чтобы на инструментах играли с подражанием чувствам, выраженным в словах. Этому служили вводимые им не только тремоло и пиццикато, но и динамические оттенки, в том числе эффект morendo.
Наиболее распространенными жанрами скрипичной музыки XVII столетия были сюита, трио-соната и соната для солирующей скрипки и баса. К концу века приобретает законченность жанр concerto grosso, являясь одной из ступеней к сольному скрипичному концерту. Ярчайшим представителем первой половины и середины столетия был скрипач Бьяджо Марини (1597-1665 гг). О чем можно судить не только по отзывам современникам, но и по его произведениям, таким как «Романеска», в которой наряду с кантиленными элементами применяются пунктирный штрих, скачки через струну, фигурации восьмыми, «ломбардский» ритм; верхняя граница диапазона достигает третьей
октавы, встречаются обозначения tremolo и legato. Он широко использует двойные ноты и скордатуру. Если раннее его творчество было больше посвящено открытиям в скрипичной технике, то позднее творчество Марини направлено на совершенствование формы и выразительного содержания его музыки.
В XVII веке крупным художественным центром Италии становится Болонья.
Благодаря академиям, объединявшим видных композиторов, инструменталистов и певцов. Членом одной из них являлся юный Арканджело Корелли, позже возглавивший римскую скрипичную школу.
Первая половина столетия ознаменовалась для итальянского скрипичного искусства поисками новых технико-выразительных средств. Вторая половина была больше направлена на глубину выразительного содержания и типизацию формы, а также ко взаимообогащению камерного и церковного стилей в жанрах сонаты и концерта, а также к разумному выборы средств выразительности. Это было свойственно лучшим представителям болонской школы, и связанному с ней Арканджело Корелли. Основными чертами скрипачей композиторов болонской школы являлись возросшая эмоциональность, лиризм, простота и ясность выражения и формы. Ее представляли такие скрипачи, как Джузеппе Торелли (1658-1709 гг), Антонии, Бассани и Витали. Особое внимание в итальянском скрипичном искусстве до Тартини привлекают два его старших современника – Корелли и Вивальди.


Перепечатка информации возможна только с указанием активной ссылки на источник tonnel.ru



Top.Mail.Ru Яндекс цитирования
В online чел. /
создание сайтов в СМИТ