Стою у стен института и смотрю на дорогу, а там машины, машины, машины. Съежилась как воробей, втянула шею в плечи – холодно, как ни как ноябрь. И что-то так мне стало грустно. Мало того, что скоро зачет по латыни и семинар по истории, еще и работу нужно искать. Вообще-то, я работаю, но чувствую себя не на своем месте, после неё сижу на лекциях, как огретая пыльным мешком по голове. В голове мечты и неосуществимые планы. А потом, глядя в сторону все той же дороги, меня осенило, и я начала улыбаться.
Просто, я, кажется, поняла, на что похожа моя жизнь, да и жизнь любого человека вообще. Говоря «жизнь», я не имею в виду физическое присутствие человека в трехмерном измерении, времени и пространстве, физическое присутствие человека на Земле, да и где бы то ни было, рождение, существование, включая пищу, сон, бодрствование и, наконец, смерть. Говоря «жизнь», я понимаю выражение человеческой сущности, умение общаться, сосуществовать и взаимодополнять людьми друг друга, находить свое призвание, добиваться признания своих способностей, получать удовольствие от того, что ты делаешь, и от жизни в целом. Смысл жизни в том, чтобы прожить её счастливо, быть удовлетворенным собой и образом своей жизни. Счастье у каждого свое, и в разном возрасте абсолютно разные вещи могут сделать человека счастливым, абсолютно разные вещи вызывают интерес.
Так вот, вернусь к тому, на что же похожа жизнь. Жизнь – это море, или океан. Рождаясь, человечек не заплывает глубоко, барахтается в прибрежных волнах. Подрастая, он узнает море постепенно, много нового и интересного. И вот, наступает момент, когда нужно учиться плавать самостоятельно. Пока этого человек не умеет, и так хочется скорее почувствовать свободу, увидеть все просторы океанские. Человечек так же, как маленькая неопытная рыбешка представляет, как будет бороздить океанские просторы, открывать неизведанные глубины, мечтает покорить океанскую стихию. Не зная ничего об океане, рыбешке кажется, что только её и ждут там, далеко от берега.
Жизнь – океан, все сходится! Как учат плавать маленького ребенка? Кто как. Например, некоторым нахлобучивают спасательный круг, нарукавники, рядом плавает опытный и заботливый тренер в виде родителя, ребеночка поддерживают под животик, подталкивают вперед. Потом человеку хочется достать со дна жемчужину, и ему напяливают акваланг, рядом плывет инструктор, или того лучше, кто-то достанет жемчужину для него. Другого же отвозят на лодке подальше от берега и сталкивают за борт. И тут только два варианта: либо захлебнешься и утонешь, либо научишься держаться на воде. Если держаться на воде научился, то надо плыть назад, к берегу. И вот, плывет человек, выдыхается из сил, сбиваясь с дыхания, но доплывает и плавает он теперь лучше, чем тот, кто со спасательным кругом и с жемчужиной в руках. Но и этот, теперь уже не плохой пловец, хочет жемчуга, а у него нет акваланга, нет учителя, нет страховки. И тогда он либо обходится без жемчуга, либо ныряет. А если ныряет, то на глубине полтора метра заканчивается воздух и нужно всплывать. Всплыл, ныряет снова, и снова, и снова, и все равно на глубине в пять метров, закладывает уши и кончается воздух. Тогда тоже есть два варианта: либо бросить эту бессмысленную затею (человеку не дано нырять так глубоко и обходиться без воздуха!), вылезти на берег и заплакать от собственной беспомощности, либо снова нырять, задыхаться и захлебываться. Тогда через какое-то время, после сотни неудач, натренированные легкие смогут долго не дышать, давление станет привычным и жемчужина окажется в руках. И, несмотря на то, что его жемчуг ни чем не отличается от жемчуга, который достал аквалангист, все же теперь он доволен собой и теперь он лучший пловец, и, возможно, подплывет аквалангист и предложит сотрудничать, даст акваланг и покажет то, что еще глубже!
Жизнь – океан, это во всем просматривается! Если скинуть за борт двоих, а один из них не умеет плавать, то другой может ему помочь, а может и оттолкнет как ненужный балласт, спасаясь сам. А если они оба держатся на воде, но берега не видно ни с одной стороны, то тот, кто опустит руки и решит, что плыть бессмысленно - утонет, а тот, кто поплывет,.. что ж, его может съесть акула, может накрыть гигантской волной, может быть, не хватит сил, измучает жажда и он не доплывет до берега, тем более что поплыл наугад, в любую сторону. А может, случайно он выбрал правильную сторону, может, будет штиль, может, подплывет дельфин и поможет, может, встретится корабль, а корабль может быть и пиратским, и военным, и круизной лодкой. То есть у того, кто поплыл, в любом случае есть шанс!
Жизнь – это океан, как ни посмотри, какую ситуацию ни возьми! В океане, как и в жизни, есть и акулы, и пираньи, рыбы-одиночки и стаи рыбешек, спокойные медлительные, и шустрые, юркие обитатели глубин, большие красивые киты, умные дельфины и смешная селедка.
Смысл всего написанного в том, чтобы объяснить, что ни когда не стоит опускать руки, сдаваться, ждать помощи со стороны и плакать, потому что помощь что-то задерживается. Всегда, даже в самой, казалось бы, безвыходной ситуации нужно верить в себя, в успех, в удачу, нужно добиваться того, о чем мечтаешь, а не просто мечтать об этом сидя перед телевизором! Всё возможно, нет границ для того, кто верит в себя и улыбается миру не смотря ни на что! И, я улыбаюсь!J
|