И сразу же немного обидно. Написал название рассказа. Рассказа, а выходит письмо. «Моя милая Чулпан» - самое настоящее обращение, пару вводных фраз и дальше можно писать о погоде, о здоровье, о знакомых. Как будто мы с ней знакомы… Она даже о существовании моем и никогда не слышала и не подозревала. Это я видел ее на экране кино, на сцене в театре.
«Моя милая Чулпан» - письмо. А очень не хочется, чтобы так.
А может, и вправду, попробовать иначе?
Эпиграф:
Я помню чудное мгновенье –
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье….
А. С. Пушкин.
Спасибо вам, Александр Сергеевич, вы, действительно, АС. Но данный эпиграф считаю неуместным. Покопаемся в ваших творениях? Но навряд ли вы что-нибудь посвящали замечательной Чулпан. А вот в своей копилке псевдотворений (или как вам будет угодно) мне удалось отыскать такое четверостишие:
Дарю тюльпан
Хаматовой Чулпан,
Читаю Ахматову
Чулпан Хаматовой.
2006 г. 19. 02.
И я, действительно, открыл сборник стихов Анны Ахматовой (наизусть ее стихи я не знаю), тщательно просмотрел его и понял, что для вас, прекрасная Чулпан оттуда прочесть ничего не смогу. Нужен поэт, а не поэтесса.
Но черт с ними, со стихами, глупо начинать знакомство с поэзии. Тем более с Чулпан Хаматовой.
Вы, наверное, подумали, что я ее безумный поклонник, фанат, как сейчас это называется. Я поклонник ее творчества и таланта, и считаю ее очень интересной и красивой девушкой, но нелепых мыслей о женитьбе на ней и бесконечного преследования у меня никогда не возникало. Можно наслаждаться на расстоянии.
Хотя иногда, конечно, я представляю, как мы могли бы познакомиться. Это могло бы произойти на сцене «Современника», после очередного ее спектакля, я бы поднялся на сцену с огромным букетом роз (как это ни банально звучит), белых роз, не красных. Преподнес бы ей цветы, упав на одно колено. В букете была бы записка, содержание ее я не стану вам говорить – это все-таки личное. А после, если бы она согласилась, мы пошли бы в шикарный ресторан и провели вечер за приятной беседой.
Но эта фантазия не очень успешна. Во-первых, она банальна до безумия, а во-вторых, с чего бы это ясноокая Чулпан согласится со мной ужинать.
Мне представлялось, что мы знакомимся на съемках фильма одного из величайших режиссеров нашей страны, например, Никиты Михалкова или Сергея Соловьева или Эльдара Рязанова. Она играет главную роль, я тоже или хотя одну из значимых для картины, но с какой это стати, Никита Сергеевич будет приглашать меня на съемки своего очередного шедевра? Да и не актер я вовсе, а вот Чулпан величайшая актриса нашей эпохи.
Это могло бы произойти в магазине, в метро, на улице, где угодно. Но я не привык полагаться на случайность. А самое главное, что и прелестную Чулпан подобное знакомство ничем бы не удивило и не порадовало бы. Она осталось бы к нему равнодушна. И правда, кто я такой, чтобы знакомством со мной можно было бы гордиться? Начинающий, никому неизвестный писатель, будущий сценарист? И что таких много, а Чулпан Хаматова одна. Большое вам спасибо, Чулпан, за то, что вы есть, за то эстетическое удовольствие, которое вы дарите людям.
А может, и не стоит знакомиться. А вдруг я ей не понравлюсь? Я же этого не переживу, мне гораздо проще будет принять то известие, что я бездарный поэт, что никакого славного будущего у меня не будет, что я закончу свое существование в нищете.
А Чулпан – это не просто актриса. Это один из символов моего существования. У каждого человека есть места, какие-то моменты жизни, люди, которые им очень дороги, они гордятся ими, они любят их, любят рассказывать про них. Я был только на одном вашем спектакле, очаровательная Чулпан, но воспоминания останутся на всю мою короткую, а может, и длинную жизнь.
Я покорен вашим талантом!
И если, это когда-нибудь прочтет сама Чулпан, впрочем, я не уверен… Дорогая Чулпан, в моей жизни было немного радости, детство безвозвратно ушло…. Но всегда, когда я вспоминаю вас или вижу вас на экране, на душе становится очень легко и приятно, и я радостно улыбаюсь!
22, 24. 11. 2006 г.
PS: Спасибо Мураками.
А.О. письмо превратилось в размышления, а рассказ так и не получился…..
24. 11. 2006 г.
|