«Что наша жизнь? Игра!» - она не помнила, где и когда услышала эту фразу. Утверждение оказалось настолько верным, а главное запоминающимся, что сразу же отложилось в ее сознании. Игра! Играть можно всегда, со всеми, везде и по-разному.
В детстве она играла с мягкими игрушками. Она очень любила плюшевых медведей. Они были везде - не комната, а берлога. И мишки были разные. Белые, желтые, коричневые, толстые, мягкие, пушистые, в очках и без. И каждый из них был любимым, и каждый был верным и настоящим другом. Были и другие игрушки: куклы, мячи, собаки, тигры, но только мишкам она доверяла свои секреты. Только косолапые удостаивались чести засыпать на ее кровати, только любимых мишек она кормила, лечила, расчесывала. Она читала им сказки, стихи, учила их рисовать. Медведи ни ели, ни пили, ни вылечивались, ни рисовали, но это не огорчало ее, ежедневно она продолжала эту славную беззаботную детскую игру.
Потом появились другие друзья – такие же малыши, как и она. Они могли отвечать на ее, вопросы, сами закидывали ее бесконечными «почему?», с ними можно было играть в «прятки», «догонялки», «классики». У них тоже были мишки, и ей это нравилось. Теперь большую часть дня она проводила на улице или в гостях, возвращаясь домой, только, чтобы поесть и поспать. Она перестала играть с косолапыми, хотя по-прежнему засыпала в обнимку с одним из мишек. Она не распрощалась с играми, она просто сменила их на другие.
Вскоре она поняла, что, несмотря на возраст (это случилось еще в детском саду), она стала уже большой и серьезной девочкой. Она никому не рассказала об этом, решив, что ей пора уже обзавестись собственной тайной, потому как у всех ее подружек уже были секреты (даже у глупенькой Светки, которая была младше ее на целых полгода), а про взрослых и говорить не стоит. Но, чтобы никто не догадался, что она теперь большая и серьезная, ей нужно было начать новую игру, которую она потом назвала «игра в маленькую девочку». И играла в нее она очень умело – никто не смог заметить каких-либо изменений, всем казалось, что она все та же миленькая малышка.
Школа – самое неприятное для любого школьника слово. Она не была исключением. После пятого класса учеба превратилась в мучение, но бросить школу она не могла – не позволяли правила. Во всех играх существуют правила, и нарушать их нельзя. А иногда так хочется, но вслед за нарушением последует наказание, могут даже и выгнать, а этого никто желает, потому и приходится с ними считаться. И она считалась. Нужно было быть прилежной, хорошей девочкой, и она была ей. Необходимо было ходить на уроки и выполнять домашние задания, и она ходила и выполняла. Но к счастью, существовали выходные, праздники и каникулы, когда не нужно было идти в школу, когда весь день принадлежит тебе, когда не нужно надевать школьную форму и вести себя, как захочется. Она очень любила каникулы, больше, чем друзей и медведей. Но и они рано или поздно заканчивались. И тогда – снова на занятия, а там серьезные, неинтересные и, как казалось, абсолютно ненужные игры. Единственное, что спасало – перемены. Перемены – были играми без правил, тут она вместе с мальчишками (в школе ее друзьями были только мальчишки, еще в детстве она не любила ни банты, ни юбки) рассекала пространства коридора, дралась и веселилась вдоволь. После таких игр обычно приходилось проводить время в кабинете директора, выслушивать его замечания, давать обещания и молить, чтобы об этом не узнал никто из родителей. Но наступали перемены, и все повторялось.
10 и 11 класса в ее жизни не было – их заменил техникум. Новые друзья, новые правила, новые игры. Здесь можно было расслабиться и не заботиться об успеваемости и посещаемости. Помогали мамины связи. Именно тогда и появился термин «игра в маленькую девочку», изображать которую становилось все сложнее и сложнее. Первые свидания, первый поцелуй, первая сигарета, первая проведенная не дома ночь – все это повлекло за собой появление новых многочисленных игр. Играть становилось все интереснее, она уже не могла без этого, жизнь включила ее в список участников, и необходимо было заботиться о рейтинге. Прогулов становилось все больше, уровни игры усложнялись, но это затягивало еще больше. Рос опыт, а вместе с ним и мастерство. Количество сигарет стало измеряться пачками, пиво – литрами, юноши – разами. Но как же было здорово играть в маленькую девочку. Всем так нравился этот образ, им можно было безотказно спекулировать, что она и делала. Так число мишек в ее комнате увеличилось в несколько раз, так у нее всегда были свои деньги, так можно было чувствовать себя счастливой и нужной всем. Цветы, машины, комплименты – все это словно бонус за успешно пройденные уровни.
И вот она просыпается часа в 3- 4 дня, не раньше, поскольку заснула в 5-6 утра, потягивается в постели и начинается игра. Завтрак – он же обед, уборка дома, приготовление ужина (у мамы послушная дочка!), поход в магазин за продуктами, во время которого выкуривается спасительная сигарета, разговор по телефону с целью составления планов на вечер. А вечера построены одинаково – правила не меняются. Накрасившись, она выходит из дома, а дальше – друзья, кафе. Кафе – это неотъемлемая часть жизни, здесь, как и на переменах дозволено все. А для нее так важна свобода, где можно не играть для родителей, где не нужно играть для знакомых «маленькую девочку», она давно уже повзрослела, и только любовь к мишкам живет в ней, как и в детстве.
«Что наша жизнь? Игра!»…
12. 01. 2007 г.
ЗЫ: Спасибо Мураками
А.О.: Ничего не хочется добавлять к вышесказанному. Будьте счастливы!!!
12. 01. 2007 г.
|