*ЗА СТЕКЛОМ*Сидишь в комнате. Пишешь или занимаешься чем-то другим, - то неважно. Спустя какое-то количество времени, решив устроить минутный отдых, отводишь свой взгляд в сторону окна. За ним ветер. Его порывы раскачивают ветки деревьев. Прямо перед твоим окном дерево. Такое блеклое, серое, без единого листочка. Весна. Апрель. За деревом в недалеке стоит дом, пастельно желтого цвета, трехэтажный, построенный в виде буквы алфавита "П". И вот, глядя на дом, сквозь раскачивающиеся ветки, создается ощущение, что и дом качается вверх-вниз. То и дело подпрыгивает пропорционально веткам. Вальс природы и архитектуры. Нет, не вальс даже, более быстрый, энергичный танец. Рок-н-ролл. Акробатический рок-н-ролл. Вот идиллия, опосредованность движений, точность исполнения, ритмичность. Наблюдая такую картину, невольно настораживаешься и сосредотачиваешь свое внимание на этом прыгающем здании. Нелепая абстракция! Сфокусировав взгляд на обьекте сомнений замечаешь - то, что двигалось в унисон, разделилось на две самостоятельные реальности, две различных картины: стоящий, как раньше, так и сейчас, дом и ветки дерева, шевелящиеся от дуновений ветра. Что и говорить. Глаза тоже врут.
*ПОЛУДРЁМ*Эти бессонные ночи и тяжелые рассветы, утро, наваливающееся весомостью прохлады и вечно сопутствующей ей сонливостью. Пленка все еще мотает жизненный путь круг за кругом, как бы крутится на месте, а ведь нет, кадр сменяет кадр и так до бесконечности. Странные ощущения - сознание, блуждающее вне плоти и внутри ее, казалось бы, вот-вот и ускользнет, упорхнет как бабочка, только после своего перевоплощения, на свободу. Начинаешь понимать главные термины философского мышления. Пространственная грань стирается и окунуться в небытие не составляет особого труда. Волнами накатывают стихийно разные чувства, сменяются два состояния как день и ночь в чертовом колесе времени. Реальность отстраняется. Подобно дождю за окном наблюдаешь за ее движениями через стеклянную пленку тени сна. Время тянется как жвачка - чем дальше, тем длиннее. Ориентиры превращаются в смутные облака плывущие в неизвестном направлении. А стоит закрыть глаза и все рушится, черная дыра сна засасывает безжалостно. Все вокруг меняется с частотою неопределимости. Открыв глаза, замечаешь, что пролетела вечность, с чем уже протрезвевшее сознание не хочет соглашаться. Но ему ничего другого не остается как поверить.
*КАЛЕЙДОСКОП*У бесконечности есть тупик, что бы там ни говорили, какой бы смысл ни вкладывали! Последний кадр, обрывок ленты, погасший экран. Темнота... Она повсюду. Она преследует нас где бы мы ни были. В любом освещенном месте можно погрузиться в нее. Достаточно закрыть глаза и подождать несколько минут, и пред вами предстанет Ее Величество. Будет прожигать пронизывающим взглядом. Да, она наблюдает. Да, она всемогуща. Да, черный цвет внушает страх в его сплочении с пространством. Но все это лишь понятия - восприятие уже сложившихся норм. Никто не будет спорить, что с детства приучены мы к темноте, к ее практическому восприятию, житейской необходимости. Пара минут и все что окружало, слившись воедино, в огромный панорамный холст - сгущение страхов, приобретает различимые контуры. Так, в те драгоценные минуты ожидания абсолютной темноты, являются видения. Закрывшиеся веки сохраняют картинку, которую наблюдали наши глаза. Все предметы преображаются в черно-белую игру светящихся обрисов на темном фоне. С каждой долей секунды линии становятся все более размытыми и теряют форму. Здесь воображение вступает в свои права. Далее фантазия направляет ход действий на веках. Это не обычное мысленное воплощение образов, а различие чувственных изменений наблюдавшейся картины.
*В ОТКЛЮЧКЕ*Приходят мысли, лезут в голову как назойливые мухи, жужжат своим содержанием. Впиваются клыками размышлений, высасывая реальность. Водоворот с каждым движением все сильнее и сильнее затягивает. И внешний мир отдаляется, забирая с собой звуки и краски. Глубокое погружение в собственный разум, перемывание косточек мыслям, если они у них имеются - воображаемые косточки. А если, что тревожит, то будет хвостом следовать повсюду. Проблема - хвост. Решение - его отсечение. Как загорится лампочка вопроса, так хвост на отсечение. Временное освобождение хранит часы, минуты для чистого вздоха. Затем все повторяется. А лавина дум накатит с новой волной и опять выпадаешь. Нелепо, но наружняя суета абсолютно не трогает и не волнует, только имя, собственное имя может выволочь сознание. Дарованное с детства клеймо, отличительный знак, как и фамилия, оно вытягивает ото всюду, заставляет повиноваться на зов. Инстинктивность, да и горящее желание любопытства влечет. Se la vi. Так устроена жизнь.
*Я-МЫ*В чем заключается нормальность человека? В его отклонении или неотклонении от общепринятых норм. А нормальность восприятия? Оно совершенно разное, если принимать во внимание каждого отдельного человека как личность. А здесь уж фантазия, а фантазия и мысль бывает отклоненной. Вот, положим, человек в миру смотрит на все сквозь слезную пленку. Если вдруг кто-то оденет очки фиолетовые, например, оранжевые, - это не признается. Скажет кому - пиши пропал, другое дело - рот на замок. Но сейчас настоящих людей мало, все пользуются этими очками, не снимая. Да что там таить, каждый надевает их по необходимости. Чаще то черные, серые и красные цвета... депрессия, апатия, агрессия... Да и конечно розовые - мечты.
*НАЕДИНЕ С БУКВОЙ*Человек знает буквы, понимает слова, представляет предложения и даже больше. Буква же не доступна для понимания. Это элемент. Это как самая маленькая частица. Все состоит из маленьких частиц. Так и, собрав частицы в целое, правильное целое (от правильности и цельности страдает понимание) можно осознать его. Пифагор был убежден, что центр вселенной - число. Число - тоже частица. Число было бы центром, если бы люди не знали звуков. Информация много столетий кочует из уст в уста в виде сложных конструкций, состоящих из букв (из букв - не из цифр!). И числа, сколько бы большими они не были, передают при помощи букв. Напрашивается очевидный вывод: буква является центром. Естественно философским центром вселенной, не в прямом смысле этого слова. Бывает, во время чтения вдруг какая-то буква так и норовит выпрыгнуть из слова. Как в разнице зрительной видимости, когда взгляд обращен к одному предмету, а фон размыт. Как бы выделяя себя, она говорит: "благодари меня!". И вот тогда отмечаешь про себя, что если бы не буквы, то читать, писать не представлялось бы возможным и вообще не имело бы никакого смысла. Поиграв со взглядом (то отдаляя, то приближая буквы, то расплываясь), напоминая о себе, успокаивается и все оборачивается привычным состоянием. Будто сон на яву, некая вспышка, исказившая видение. |