Случайный анекдот: | Вчера президенту России доложили, что отныне для россиян пересечение
границы с Украиной возможно по внутреннему паспорту с вкладышем.
Сегодня таможенники Украины установили сумму вкладыша в 100 рублей.
|
|
|
Сегодня на сайте 1153 биографий
| | |
Биографии. История жизни великих людейНа этой странице вы можете узнать много интересного о жизни великих людей, познакомиться с их творчеством. Жизнь замечательных людей. Биографии. Истории жизни. Интересные факты из жизни писателей и артистов. ЖЗЛ. Биографии сопровождаются фотографиями. Любовные истории писателей, музыкантов и политиков. Факты из биографий. Выберете биографию в окне поиска или по алфавиту. Биографии дополнены рубрикой "творчество". Вы можете послушать произведения авторов в формате mp3.
НАЗАД
Гойен Ян ван
Гойен Ян ван
13 января 1596 года - 27 апреля 1656 года
История жизни Гойен (van Goyen) Ян ван (13.1.1596, Лейден, — 27.4.1656, Гаага), голландский живописец-пейзажист. Учился у Э. ван де Велде в Харлеме (1616—17). Работал в Лейдене (с 1618) и Гааге (с 1634). В зрелый период (с 1640-х гг.) писал выдержанные в коричневато-сером тоне виды окутанных влажным воздухом, медленно текущих рек и каналов, с городами и селениями на низких берегах, под бескрайним небом, занимающим две трети картины («Река Маас близ Дордрехта», 1643, «Вид на реке Маас», 1645,— оба Эрмитаж, Ленинград; «Устье реки», 1655, Маурицхёйс, Гаага). Один из создателей реалистической голландской пейзажной живописи 17 в.; занимался также офортом.
Ян ван Гойен первым из голландских пейзажистов понял, что именно воздух придает земле, раскинувшейся под небесным сводом, мрачную красоту. Он избегал ярких красок, и ценители его искусства позже полагали, что приглушенные тона на его картинах появились из-за того, что краски выцвели на солнце. Однако спокойная палитра, отсутствие цветовых контрастов были неотъемлемыми чертами манеры живописца. Ван Гойен резко ограничил цветовую гамму оттенками серого, коричневого, черного и белого. Здесь только спокойный желтый цвет песчаных дюн слегка контрастирует с тускло-коричневым тоном равнинного голландского ландшафта. Главная роль на картине принадлежит небу. И снова ван Гойен создает необходимый эффект через очень тонкие переходы серых тонов. В светлых местах из-под краски словно льется свет, а большую часть площади картины занимают темно-серые и черные участки различной плотности. Самый заметный объект здесь — конечно же мельница, которую слева уравновешивает небольшая черная фигурка рыболова. Деятельности человека на этом морском пейзаже почти не заметно; только использование художником бесконечного числа тонких оттенков делает картину такой привлекательной
|
|
|
Перепечатка информации возможна только с указанием активной ссылки на источник tonnel.ru
| |
| | |
| |
|
|